Тормозную жидкость необходимо менять каждые два года в соответствии с рекомендациями изготовителя, независимо от частоты использования автомобиля. Кроме того, есть специальные тестеры, которые позволяют регулярно проверять жидкость, чтобы обеспечить безопасность при торможении.
Федеральное агентство Mogul Motorparts, подразделение компании Federal-Mogul LLC, заявляет, что компоненты торможения являются наиболее важными элементами с точки зрения безопасности транспортных средств, поэтому важно знать, как и когда их менять. Чрезмерная вибрация педали тормоза, например, может быть результатом деформации тормозного диска, странные или скрипучие звуки торможения могут насторожить, но нет места для особого беспокойства, но запланировать посещение автомеханика стоит.
Однако есть несколько важных компонентов безопасности, которые часто игнорируются. Тормозная жидкость является одним из самых простых в замене тормозных компонентов и одним из самых игнорируемых. Водители привыкают к снижению производительности тормозной системы, что приводит к пренебрежению всей системой. Интервалы замены тормозной жидкости не должны основываться исключительно на пробеге (замена обычно рекомендуется каждые 40 000 — 80 000 километров пробега), необходимо учитывать и возраст автомобиля. Целесообразно проверять жидкость каждые два года из-за способности поглощать влагу, что, в свою очередь, влияет на производительность. Дешевые тестеры не на 100% надежны, поскольку они в основном анализируют состояние тормозной жидкости, измеряя ее проводимость.
Тестеры тормозной жидкости, такие как Ferodo®, дают более достоверные результаты. Эти тестеры непосредственно измеряют температуру кипения путем нагрева жидкости и получения усреднённых результатов. Ухудшение состояния жидкости приводит к уменьшению температуры кипения. Это вызывает появление в тормозной системе опасных воздушных пузырьков, следовательно, снизить эффективность тормозной системы. Необходимо следить за тем, чтобы тормозная жидкость менялась правильно, как с точки зрения процесса, так и выбора жидкости. Использование, казалось бы, недорогих решений не рекомендуется. Жидкость может стать слишком редкой при высоких температурах и «жесткой» в холоде. Кроме того, наличие кислотности в составе тормозной жидкости делает её агрессивной для компонентов тормозной системы. Эксперты советуют тщательно выбирать известные и признанные бренды для обеспечения безопасной езды.
Правильный инструмент
Ferodo Brake Fluid Tester проверяет состояние тормозной жидкости в любое время и в любом месте. Тестер обеспечивает точное цифровое измерение температуры кипения жидкости менее чем за минуту. Тестер Ferodo использует образец, на котором непосредственно измеряет температуру кипения; не измеряет температуру косвенно как тестеры электропроводности. Тестеры, использующие электропроводность, потенциально могут поставить под угрозу надлежащую работу основных компонентов тормозной системы.
Интервалы замены продиктованы гигроскопичным качеством жидкости, которая, как правило, поглощает влагу, возможно, вызванное разрывом тормозного шланга или нормальной дегенерацией качества жидкости. Например, DOT5 на основе силикона более гигроскопична чем DOT3 или DOT4, которые основаны на гликоле. При внезапной остановке жидкость может увеличить свою температуру до 200 ° С. Из-за наличия влаги появится пар. Поэтому движение педали становится опасно длинным с последующим ухудшением характеристик торможения. Достаточно одного года для того, чтобы температура кипения снизилась до 80 ° С. Поэтому минимальные температуры кипения более распространенных жидкостей следующие: DOT3-205 ° C; DOT4-230 ° C; DOT5- 250 ° C; DOT5.1-260 ° C. Следует учитывать, что, когда точка кипения возрастает, тенденция поглощать влагу также увеличивается. Следовательно, DOT5.1 обычно меняется каждые 6 месяцев.