Какие машины воруют чаще всего?

Самые популярные автомобили, включают в себя различные модели от Volkswagen Group и автомобили немецких премиальных брендов. Что определяет популярность конкретных моделей среди воров? Стоит знать, что, по неофициальным оценкам, около 80 процентов автомобилей крадется на запчасти. Это означает, что в основном воруют автомобили, к которым особенно нужны детали. То есть самые популярные модели на рынке или выше среднего. Секрет воровского спроса на «Volkswagen» заключается в том, что запчасти многих моделей разных брендов группы взаимосвязаны. Например, запчасть Volkswagen может также соответствовать Skoda, Seat, Audi. Для кражи современных автомобилей необходимы специальные инструменты, соответствующие конкретным брендам и моделям, большинство преступников специализируются на конкретных брендах.
Популярность автомобилей японских брендов среди воров  следствие оригинальности запасных частей для «японцев» которые часто чрезвычайно дороги.

Не провоцируй  вора

С 1990-х годов принципы воровской работы полностью изменились. В прошлом практически каждый плохо охраняемый автомобиль подвергался нападению со стороны преступников. Теперь значительная часть автомобилей крадётся на заказ. Вор ищет конкретную модель автомобиля, потому что механик, сотрудничающий с ним, нуждается в запасных частях для ремонта автомобиля, стоящего в его мастерской.

Преступники готовятся к краже основательно, у них есть набор инструментов, необходимых для взлома безопасности конкретной модели, специалисты по разборке уже ждут их в согласованном месте. Остается только найти нужную копию, тогда все происходит очень быстро.

Для специалистов, подготовленных к действию, открытие автомобиля и преодоление стандартных защит обычно занимает несколько секунд, иногда минуту. Нет звона стекла или шум инструментов, большинство краж автомобилей настолько тихо, что прохожие могут не обратить на это внимание. То, что происходит дальше, зависит от назначения украденного автомобиля. Если его частично разберут, он почти сразу переходит в «пустоту», чаще всего на окраине города, где демонтаж осуществляется немедленно.

Вначале удаляются элементы, на которых можно идентифицировать транспортное средство, то есть числовые поля, таблички с характеристиками. Затем демонтируются узлы, которые являются ценными и легко переносимыми. Ненужные мелкие остатки выбрасываются в пригородных лесах или на обочинах дорог. Корпуса разрезаются на части, что остается, после резки в металлолом. Части от кражи поступают на склады, где также хранятся компоненты из легальных источников, например, от разборки разбитых автомобилей.

В случае автомобилей, которые должны быть проданы целыми, воры используют другой метод. После кражи преступники оставляют автомобиль, например, на автостоянке. В течение нескольких дней, они смотрят, интересуется ли кто-то в машиной. Только позже они перегоняют его в мастерскую для изменения данных автомобиля. Это способ избежать риска отслеживания в случае транспортного средства, оборудованного системами локализации.  Которые трудно обнаружить и нейтрализовать, поскольку тогда команда компании, занимающаяся мониторингом вместе с полицией, появится на стоянке через несколько часов. Кроме того, более дешевые машины будут «остывать» несколько дней. Вскоре после кражи, если владелец быстро узнает и сообщает об угоне машины полиции, информация о запрашиваемом транспортном средстве поступает всем патрулям. Через несколько дней никто уже не помнит об этом, поэтому риск случайного задержания уменьшается.

Многие водители, похоже, думают, что машины воруют только в темных, отдаленных переулках. Ничто не может быть более ошибочным, для профессионалов, воровство автомобилей из любых мест не представляет проблемы. Кража обычно проходит быстро и выглядит почти так же, как открытие автомобиля законным владельцем, поэтому охранники, обычно ничего не видят. Достаточно того, что вор наденет бейсболку или капюшон, так что камера, расположенная обычно высоко, не регистрирует его лицо.

Воры боятся городских систем мониторинга, с помощью которых можно отследить, где находится разыскиваемый автомобиль. Там где такие системы распространены, например, в Германии, воры все чаще отказываются от кражи целых автомобилей. Новый метод преступников заключается в быстром удалении нескольких ценных и товарных компонентов из автомобилей, например, подушек безопасности, мультимедийных систем или фар. В таких странах кража бортовой электроники стала настоящей чумой, не только потому, что спрос на электронику огромен, но и очень легко её извлечь.

Использование современного электронного оборудования и программного обеспечения, метод взлома, известный в течение нескольких последних лет, но только недавно стал популярным. Потому что необходимое оборудование было раньше только у преступных групп, специализирующихся на самых дорогих автомобилях. Этот метод работает только для автомобилей с так называемыми бесключевыми системами. Воры работают как минимум в команде из двух человек. Оба преступника имеют специальные устройства, выступающие в качестве «расширения» связи между ключом и автомобилем. Один из воров должен подойти к ключам (например, встать в магазине рядом с владельцем автомобиля, несущим ключи, или даже пойти к двери или стене здания, за которыми расположены ключи владельца), второй в то время подходит к машине. Автомобиль воспринимает передатчик как ключ, разблокирует замки и позволит запустить двигатель. Все происходит так, как будто преступник садится в свою машину, и прохожие не видят ничего подозрительного!

Важно: хотя после угона передатчик автомобиля почти сразу же теряет связь с ключом, но двигатель не выключается, на дисплее автомобиля появляется только сообщение «отсутствие ключа в автомобиле», поэтому у вора будет проблема, когда случайно отключится двигатель.

Этот способ не оставляет следов кражи с взломом, если даже похищенное транспортное средство будет найдено полицией, у полиции может быть подозрение, что сам водитель вручил ключи преступникам!

Как защитить себя?

Единственное решение — это дополнительная, нестандартная защита от кражи, предпочтительно установленная вне ASO необычным способом. Вы также можете защитить, экранировать ключ, положив его в контейнер, который не пропускает радиоволны. Например, металлическая  банка с крышкой.

Специальные устройства, которые подключаются к диагностическому разъему автомобиля. Таким образом, преступник может отключить заводские защиты или просто закодировать новый ключ / пульт дистанционного управления. Трудность состоит в том, что диагностический разъем находится внутри автомобиля под приборной панелью. Однако это небольшое препятствие.

Просто банальная кража ключей, воры заходят, например, в кафе, спортзалы, парикмахерские, магазины и кабинеты врачей, и крадут ключи из сумок или одежды, оставленных на вешалках.

Как защитить себя? Держите ключи от машины в надежном месте, никогда не оставляйте их в куртках, висящих в общественных раздевальных комнатах! Шкаф или вешалка с ключами за дверью открытого дома или квартиры не являются безопасным местом.

Если воры не имеют специального оборудования для кражи автомобиля, они могут использовать другие простые методы. Популярным способом является, например, вставка пластиковой бутылки в колесную арку, чтобы она издавала шум во время движения. Водитель движется, слышит шум, останавливается, чтобы увидеть, что происходит с колесом. Преступники используют момент и прыгают в машину.

Как защитить себя? Не выходите из машины, и если вы выйдете, выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания!

Автомобильные воры становятся все более профессиональными. Современное оборудование позволяет быстро и незаметно красть автомобили. С «левыми» запчастями тоже нет проблем. Стоит осознавать, что мы сами создаём условия, ища дешевые запчасти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий