Двухмассовый маховик вызывает опасение у покупателей подержанных автомобилей, в основном с дизельным двигателем. Потребность в потенциальной замене связана со значительными затратами. Это также элемент с относительно низкой прочностью. Мы посоветуем, как продлить срок службы колеса, как распознать первые признаки проблем и что делать, когда его необходимо заменить.
Что такое двухмассовый маховик?
Во-первых, немного об основах. Обычные маховики уже давно успешно используются в автомобилях, но вот уже около десятка лет все чаще используются двухмассовые решения. Проще говоря, увеличение крутящего момента современных двигателей в диапазонах низких оборотов требует лучшего гашения вибрации. Это предусмотрено конструкцией двухмассового колеса: состоящего из двух частей. Один из них соединен с карданным валом, а другой — с коробкой передач. Между ними расположен гаситель крутильных колебаний, благодаря которому оба колеса смогут вращаться в отношении друг друга.
Это решение сочетает в себе преимущества использования тяжелого и легкого колеса. Обычный тяжелый маховик задерживает реакцию двигателя на тягу. С другой стороны, легкое колесо вызывает колебания на низкой скорости, которые передаются на коробку передач и сокращают срок ее службы. Также легче раздавить двигатель быстрым выключением сцепления. Двухмассовый маховик устраняет эти недостатки, но это довольно дорогое и рискованное решение. Однако его популярность растет: по оценкам, ими оснащается до трех четвертей новых автомобилей.
Как ухаживать за двухмассовым маховиком?
Стиль вождения имеет огромное влияние на долговечность маховика. Соответствующие привычки помогают продлить срок его службы и уберечь кошелек от больших трат. Их стоит приобрести, ведь (в зависимости от машины) двухмассовый маховик выдерживает пробег в 200000 километров, а за счет вредных привычек можно сократить этот цикл даже менее чем на четверть.
Основные грехи при использовании такого колеса — длительное удержание слишком низких оборотов, рывки сцепления и неправильное переключение передач. Избегайте езды на половинном сцеплении, а также не держите ногу на педали. Другие компоненты автомобиля также могут повлиять на срок службы. Например, плохие характеристики впрыска или зажигания приводят к опасным вибрациям, еще необходимо учитывать состояние сцепления.
В общем, с трансмиссией стоит быть аккуратнее. Мы не рекомендуем псевдоспортивное вождение (резкое трогание с места, быстрое переключение передач, агрессивное торможение двигателем — раннее снижение скорости) или псевдоэкологическое вождение (низкие обороты — вредные вибрации ниже 1500 об / мин). Также следует обращать внимание на грузы, например, при буксировке прицепа. Еще не следует перебарщивать с увеличением мощности двигателя посредством настройки микросхем, потому что колесо адаптировано к конкретным характеристикам двигателя.
Симптомы неудачи
Тревожные симптомы, указывающие на проблемы с двухмассовым маховиком, это в основном проблемы с переключением передач, чрезмерная вибрация и шум. Иногда вибрации возникают только в определенном диапазоне скоростей. Вибрация при выключении двигателя или рывки при трогании с места или разгоне также являются четким сигналом.
Рекомендуется проверять маховик при любой замене сцепления в автомобиле.
Замена маховика и стоимость
Сложный элемент должен стоить денег, и его замена — тоже непростое занятие. В зависимости от автомобиля следует учитывать стоимость самих деталей. Мы добавляем трудозатраты, а также возможную замену сцепления — рекомендуется в случае двухмассовых колес, которые не оснащены сцеплением на заводе.
Не забудьте подобрать колесо к конкретной версии коробки передач и двигателя. Вы можете поискать замену, но здесь важны две вещи. Разница в цене обычно незначительна, а о качестве можно спорить. Также есть проблемы с доступностью, особенно в случае с более новыми автомобилями.
Помните, что стоимость замены механики также значительна, поэтому на самом компоненте экономить не стоит. Здесь мы рискуем сократить срок службы и заменить его намного раньше, так что это настоящая экономия.
Замены и регенерация
То же самое и с идеями замены двухмассовых колес на обычные. Теоретически и практически это возможно, но такая замена негативно сказывается на других, тоже дорогостоящих компонентах. Это может очень быстро повредить коробку передач и другие компоненты системы привода. Кроме того, значительно ухудшается комфорт вождения. Двухмассовый маховик предназначен для гашения вибраций, и об этой роли нельзя забывать. Вместо того чтобы пытаться в этом разобраться, лучше убедиться в его жизнеспособности.
В дополнение к замене двухмассового маховика на нормальный, чего мы не рекомендуем, существует также возможность регенерации использованного маховика. Это не всегда возможно, ситуация оценивается только после ее демонтажа. Иногда можно заменить некоторые детали, но использование замены более низкого качества не гарантирует долгого срока службы и не решит проблему в долгосрочной перспективе. Скоро придется снова лезть в карман…
Экономия за счет сохранения
В целом экономия на двухмассовом маховике — довольно недальновидная стратегия. Лучше поискать достойное решение — еще дороже, но достаточное для более длительной и надежной защиты других узлов автомобиля. Вместо того чтобы экономить на расходах, лучше сэкономить само колесо — правильно управляя автомобилем.
Конечно, при покупке подержанного автомобиля необходимо иметь в виду двухмассовое колесо. Вы должны проверить, есть ли такой узел в машине, а затем взглянуть на его состояние. Никто не хочет нести сверхвысокие расходы сразу после того, как понес большие расходы на новые четыре колеса.