Проблемы отрасли Минтранс, дорожники и дальнобойщики обсуждали на круглом столе ОНФ.
Общероссийский народный фронт совместно с Министерством транспорта РФ планирует подготовить законопроект, в котором будут изложены скорректированные условия конкурсов по выбору компаний-подрядчиков на дорожное строительство. Представителей отрасти беспокоит низкое качество строительства и ремонта дорог, а также массовая ликвидация и банкротство подрядных организаций.
Согласно словам президента ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олега Скворцова, на сегодняшний день на дорожных конкурсах выбор делается в пользу тех компаний, которые предлагают самое недорогое предложение, что соответственно влечёт за собой применение некачественных материалов и дешёвой рабочей силы. Как отмечает «Коммерсант», за рубежом на решение влияет в том числе учёт затрат на весь последующий период эксплуатации дороги.
Член организации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков считает, что выбирать нужно ту организацию, которая будет отвечать в том числе за ремонт дороги и за её содержание (на данный момент работы осуществляют разные структуры). «Такие компании, как правило, имеют свою технику, громадный опыт, — комментирует он. — При таком подходе дороги будут ходить по семь-десять лет». Однако представитель центрального штаба ОНФ Александр Васильев считает, что при таком варианте увеличивается «риск коррупции».
Согласно разрабатываемому законопроекту, участники конкурсов должны будут предоставлять банковскую гарантию (примерно 10% всего контракта), необходимую для гарантийного ремонта дороги. При таком подходе даже в случае ликвидации компании требуемые работы можно будет оплатить. Помимо этого, внесено предложение о проведении предквалификационых отборов подрядчиков, с помощью которых можно будет проверить как опыт компаний, так и наличие техники, а также производственной базы.
В конце прошлого месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что требования к введённым в эксплуатацию дорогам РФ планируют ужесточить.
Источник: