Россия систематически развивает свои порты, и не учитывать этот фактор было бы наивно, считает новый управляющий Рижским свободным портом Ансис Зелтиньш.
Как заявил он в интервью LETA, Россия не остановится в развитии своих портов, и это нужно учитывать.
«Стресс и осторожность, особенно со стороны частных грузоперевозчиков, присутствуют. Мы можем рассказывать о том, что на севере Балтийского моря порты замерзают, и латвийское направление оптимальное, но Россия будет развивать свои порты. Однако не согласен я и с мнением, что в один момент грузоперевозки из России прекратятся вообще.
Например, ситуация на мировом угольном рынке сейчас хорошая, Россия должна торговать углем, и латвийское направление с этой точки зрения конкурентоспособно. Латвия должна стараться использовать этот грузопоток, насколько возможно, но параллельно развивать и другие направления», — считает Зелтиньш.
Он убежден, что позиции Риги среди портов стран Балтии сейчас хорошие. Как полагает управляющий портом, плюс литовцев в том, что у них больше внутренних перевозок. В Латвии тоже были такие идеи, например, направлять грузы древесины из малых портов в Ригу, но, по мнению Зелтиньша, уничтожать порты в регионах не следует.
Он признал, что латвийские и литовские порты в значительной мере обслуживают один и тот же поток транзитных грузов. Рижский порт находится на очень хорошей позиции с точки зрения расстояния и возможностей.
«Как это использовать? Многое зависит от инфраструктуры, платы, желаний стивидоров и технологических решений. В перспективе мы уйдем из центра города, что станет плюсом для жителей и среды», — сказал управляющий.
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник: