Официальный шинник World Superbike, компания Pirelli опубликовала заявление, в котором разъяснила дальнейшие действия после инцидента с неожиданной разгерметизацией задней покрышки у одного из лидеров гонки в Донингтоне Джонатан Рэя.
По договоренности, и по обоюдному согласию всех организаторов чемпионата (FIM, Dorna Sports и Дирекции гонок), в Pirelli пришли к решению до завершения расследования события изъять из «шинного меню» инновационный компаунд V0602 (вариант A) для все категорий до конца этапа в Donington Park.
Предварительное заключение о самом инциденте весьма туманно: «внезапное падение давление» — без уточнений, что именно произошло с самим баллоном.
Напомним, что Джонатан Рэй, преследуя убегающего Тома Сайкса, за 3 круга до финиша первого заезда уикенда вдруг поймал хай-сайд на выходе из 2-го поворота. К счастью, Рэй отделался только ушибами. Однако его мотоцикл был уничтожен полностью. На кадрах трансляции было четко видно, что в первой же фазе хай-сайда покрышка на заднем колесе ZX-10RR была деформирована — буквально слетела с обода.
Pirelli делает акцент на том, что это же решение активно использовалось многими командами на предыдущей гонке в Имоле. Среди пилотов, избравших задний баллон V0602 для первой гонки в Донингтоне были Том Сайкс, Алекс Лоус и Марко Меландри. Сайкс и Лоус, в итоге, поднялись на подиум.
Pirelli допускает возможность заводского брака, но продолжает расследование инцидента и сравнивает данные телеметрии, погодные условия и прочие вводные, способные повлиять на изменений свойств покрышки по ходу заезда.
В качестве компенсации, пилоты WSBK получат дополнительный стандартный сверхмягкий SC0 для второй гонки в Donington Park, намеченной на 18:00 по московскому времени.
Источник: