Первое полугодие 2017 года завершено точно так же, как и год назад: точка в споре заводов Kawasaki и Ducati за доминирование в World Superbike вновь поставлена досрочно, еще до визита в Лагуну. Подведем предварительные итоги чемпионата мира и посчитаемся.
Календарь чемпионата мира состоит из 13 этапов, 7 из которых уже позади, а 6, соответственно, предстоят. Начнется вторая половина через 3 недели в Калифорнии, на Mazda Raceway Laguna Seca, куда по традиции отправится только Премьер-класс, SBK — это нужно для шоу. Остальные категории чемпионата мира будут гулять до 18 августа.
Вчера, после победы Марко Меландри, заводской проект покинул Мизано в приподнятом настроении, а руководитель департамента Ducati Corse по Superbike Эрнесто Маринелли даже отметил в одном из интервью: «Ducati может выигрывать гонки даже без Девиса, силами Марко Меландри». Он имел в виду, что команда подобралась равноценная, и в ней больше нет деления на №1 и №2, хотя Чаз, несмотря на сход и травму, по-прежнему опережает Меландри в зачете чемпионата мира. Девис постарается вернуться в строй в Лагуне, но насколько он будет в форме бороться за победу? Меландри будет готов прийти на помощь своей команде, что он уже несколько раз доказывал в этом году. Команда хороша, нет слов! Но выиграв битву, завод заранее проиграл войну… снова.
Ситуация 2014, 2015 и 2016 годов повторилась: первая половина сезона, полная технических проблем, сделала погоду на весь оставшийся год. Ducati потребовалось 6 месяцев, чтобы решить тысячу мелких недоработок, о которых они узнали только в Тайланде. Тогда как Kawasaki начали игру готовыми на 100%. И так из года в год…
Когда преимущество Рэя перевалило за 100 очков, все перспективы Ducati вновь растаяли, как туман. Можно отыграть 50, даже 60 очков за оставшиеся 12 гонок, выигрывая их одну за другой, как сделал Девис в 2016. Но отыграть 111 очков нереально, даже если Джонни Рэй решит отдохнуть пару-тройку этапов. И Ducati придется принять это как должное. В Лагуне к их междусобойчику с Kawasaki с большим удовольствием присоединится Yamaha. К этому шло дело с Филлип-Айленда, а после Мизано в PATA Yamaha почувствовали момент: теперь перед Ван дер Марком и Лоусом будет четкая задача — финиш за подиуме. И оба этих пилота начнут щипать того же Меландри, того же Девиса, снижая их шансы на заработок ценных очков. Впрочем, то же верно и относительно Сайкса с Рэем. Разница только в том, что пилоты KRT могут себе позволить немного отступить.
Пункт №2: как бы Dorna не хотела вернуть World Superbike статус «чемпионата дилеров», у дилерских команд по-прежнему нет шансов в борьбе с заводчанами. Три пары заводских райдеров возглавляют пелетон и всю серию, и лишь некоторые эпизоды, такие как 2-й заезд в Мизано, можно расценить как лучик света в этом темном царстве. Но опять же, уровень и темп заданы Ducati и Kawasaki, а у частников нет возможности его держать. Сильнейший частник чемпионата, Чави Форес из Barni Ducati, кстати, пользующейся прямой поддержкой завода, сошел из-за проблем с двигателем. А за ним следом съехал с трассы и Жорди Торрес на Althea BMW S 1000 RR. Моторы Althea имеют начинку, произведенную BMW Motorrad Motorsport, но сборкой и настройкой мотоциклов занимаются инженеры Althea.
Знакомая ситуация!!! Она повторяется с 2012 года, завершился в World Superbike 5-летний мандат баварской компании alpha Racing, официально представлявшей BMW Motorrad Motorsport в чемпионате — и весьма успешно. Затем, права передали итальянскому представительству завода, выставившему в 2013 году на старт команду под вывеской BMW Motorrad GoldBet SBK Team. Как бы быстро Марко Меландри и Чаз Девис не ехали, регулярно у них что-то отваливалось, и они теряли результат. alpha Racing не была «клиентом» BMW Motorrad, а являлась непосредственным научно-производственным объединением завода, нацеленным на развитие S 1000 RR и HP4: все оборудование и технологии были поставлены в alpha Мюнхеном. Кстати, alpha Racing пользуется этим наследием и сегодня, производя на свет лучший тюнинг для спорбайков BMW. По словам совладельца alpha Racing, благодаря этим 5-летним наработкам, в 2012 для мотоцикла Меландри команда подготовила лишь 9 моторов, из которых были использованы 8. На следующий год, когда alpha передала все в GoldBet, итальянцам пришлось произвести в четыре раза больше двигателей — те «горели» один за другим: технологии, разработанные немцами, не удалось успешно реализовать в условиях BMW Motorrad Italia. В итоге, успеха итальянский проект не имел, и BMW Motorrad закрыла эту программу, пустив все имеющиеся наработки «в серию». Зато у нас есть лучший «коробочный» супербайк в истории, который возглавляет большинство серийных национальных чемпионатов в классах STK-1000 и SBK. И это тоже наследие alpha Racing. Но в масштабах World Superbike у BMW сегодня нет перспектив…
В чем позитив складывающейся ситуации и есть ли он?
Да, есть один добрый пунктик! Как и годом ранее, наступает момент, когда борьба за титул отходит на второй план, и начинается битва на каждой отдельно взятой трассе — «гонка престижа», гонка за респектом. Это значит, что в какие-то моменты нас ждут напряженные сражения в стиле Donington Park 2017 года. Если парни из Kawasaki далее будут следовать стратегии сохранения энергии (чемпионат де-факто уже в их руках), то на подиуме могут оказаться и неожиданные претенденты.
Конечно, очень хотелось бы увидеть там таких пилотов, как Леон Камье, увидеть его MV Agusta в закрытом парке после финиша, а также Штефана Брадля и заводской Fireblade SP2, но еще больше хочется увидеть успешное и красивое завершение дуэли Чави Фореса и Жорди Торреса — дуэли двух частных команд, Ducati и BMW. Дуэли в битве за победу или, как минимум, за место на пьедестале. Испанце же и за TOP-5 бьются, как за победу! А вот настоящая победа одного из этих пилотов подтвердила бы верность выбранного Dorna еще в 2014 направления на дефакторизацию WSBK и возвращение в лидеры «дилерских команд». В воскресенье мы были на волоске от этого, но… Скорее всего, на подиуме мы увидим те же лица, разве что, Мики и Алекс, наконец, распробуют золото на вкус.
Хочется, чтобы не было скучно. Хочется побольше гонок, когда не одному, а 3-4 пилотам сразу — кровь из носу, а нужно выиграть. Почему-то хочется гонок в стиле Moto3…
Положение в чемпионате World Superbike после 7 раундов (Мизано):
1. Джонатан Рэй (Kawasaki) — 296 очков
2. Том Сайкс (Kawasaki) — 246
3. Чаз Девис (Ducati) — 185
4. Марко Меландри (Ducati) — 163
5. Алекс Лоус (Yamaha) — 141
6. Мики Ван дер Марк (Yamaha) — 115
7. Чави Форес (Barni Ducati) — 110
8. Леон Камье (MV Agusta) — 89
9. Жорди Торрес (Althea BMW) — 85
10. Юджин Лаверти (Milwaukee Aprilia) — 79
Соответственно, и в зачете производителей:
1. KAWASAKI — 330 очков
2. DUCATI — 268
3. YAMAHA — 168
4. BMW — 108
5. APRILIA — 98
6. MV AGUSTA — 89
7. HONDA — 71
Источник: