Поскольку Motorland Aragon является неофициальным вторым стартом чемпионата World Superbike, к этим гонкам всегда больше внимания. Мотоциклы каких заводов всегда имели преимущество на этой трассе, а у кого здесь были проблемы?
Новый расцвет Kawasaki Racing обозначился многочисленными уверенными финишами на подиуме в Motorland Aragon после 2013 года. Теперь, Kawasaki хранит за собой рекорд Арагона по количеству взятых призов — их 12 и по количеству побед — их 3. Сайкс и Баз выиграли по одной гонке в 2014, а Джонатан Рэй, вступив в KRT, оформил победу в первой гонке 2015 года. Но в 2016 в обоих заездах Сайкс и Рэй оказались на подиуме за спиной у Чаза Девиса, только в разных комбинациях.
Благодаря Тому Сайксу, Kawasaki возглавляет и рейтинг Superpole: Том взял 4 поул-позиции в Арагоне (в 2012, 2013, 2014 и 2016). С 2012 года на первой линии решетки всегда присутствовал хотя был один Ninja.
С 2011 года, когда Арагон только вступил в календарь WSBK, а марка Aprilia была представлена заводской командой, пилоты дома Ноале в Motorland почти всегда поднимались на подиум — по одному или вместе. Но с 2015 года, как завод вышел из гоночной программы Superbike, инициативу перехватили парни из Kawasaki и Ducati. У Aprilia 10 взятых подиумов в Motorland, Макс Бьяджи принес заводу здесь две победы — в 2011 и 2012.
Лучшим результатом Aprilia в прошлом году был 8-й финиш Алекса Де Анжелиса.
BMW, Kawasaki и Ducati — три производителя, пилотам которых удалось выиграть по 3 гонки в Арагоне. Марко Меландри принес победу Мюнхену в 2012, а Чаз Девис на следующий год — победный дубль. Опять же, как только BMW Motorrad официально вышла из гоночной программы в WSBK, результаты пилотов на S1000RR ухудшились: Жорди Торрес из поддерживаемой заводом, но все же частной Althea Racing занял 5-е место в прошлом году.
До 2014 года в Ducati никак не могли совладать со стремительным характером Motorland Aragon: в 2011 году, хотя чемпионом мира и стал Карлос Чека, выступавший за Althea Ducati, в Арагоне он показал один из худших результатов в сезоне — мотоциклу не хватало скорости и мотора. За все время, за 8 гонок удалось только дважды дотянуться до подиума.
Но с 2014 года, когда завод всерьез взялся за разработку Panigale, ситуация круто изменилась. Чаз Девис, придя в Ducati, совершил переворот, сразу же поднявшись на подиум (в сумме взяв 4 призовых позиции), выиграв 3 гонки из 4 состоявшихся здесь в 2015 и 2016. Но поул-позиция пока не далась в руки пилотам Ducati в Арагоне.
Джонатан Рэй, выступая еще на Honda команды Ten Kate Racing в 2014 году привел CBR1000RR на подиум, но это первый и пока единственный приз, заработанный пилотами HRC в Арагоне. Никки Хейдену в прошлом году удалось дотянуться до 6-й позиции в первом заезде. До 2017 года Honda CBR1000RR пребывала в Арагоне в той же ситуации, что и Ducati до прорыва в разработке Panigale: мотоцикл в целом отлично работает, но ему не хватало мощности и скорости на длинных арагонских прямых. Новый Fireblade едет лучше. Посмотрим, как это скажется на результатах Хейдена и Брадля!
Yamaha Factory Racing покинула чемпионат мира по Супербайку в 2011 году, записав за собой массу побед и подиумов. В 2011 Марко Меландри выиграл 1-ю гонку в Арагоне с поул-позиции, а во второй стал 2-м.
По возвращении в чемпионат в 2016 году, пилотам Yamaha не удалось повторить успех 2011: лучшим результатом новенького R1 стал финиш на 8-й позиции в 1-м заезде (Алекс Лоус). Теперь Лоус демонстрирует настрой оказаться на подиуме (он завершил оба стартовых уикенда 2017 года в предельной близости от призов).
MV Agusta после вступления в чемпионат в 2014 году не добилась в Арагоне существенных успехов, взяв в лучшем случае 10-е место (Леон Камье) в 2015. В прошлом году Камье не заработал ни одного очка в гонках, добравшись только до 16-го места во втором заезде. В этом году у него более высокие шансы на результат.
Каталог постеров: мотоциклы и мотогонкиФотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж
Источник: