2012 год стал для многих знаковым. Для российских фанатов мотоспорта это национальный этап World Superbike на Moscow Raceway. Для Dorna Sports это покупка прав на сам World Superbike. Для Чаза Девиса это первый подиум в Премьер-классе и историческая встреча на пьедестале со своим будущим напарником по заводской команде Ducati — Марко Меландри.
Девис только что стал чемпионом Supersport и перешел вместе с титульным спонсором Parkin Go в WSBK, получив в свое распоряжение самый быстрый на тот момент мотоцикл в серии — Aprilia RSV4. Вообще, тогда в чемпионате было всего 3 мотоцикла Aprilia: два других — у Макса Бьяджи и Юджина Лаверти из заводской команды.
Бьяджи в конце сезона стал чемпионом. Как, это вообще заслуживает отдельного разговора. Об этом — чуть ниже.
С самого первого этапа в Phillip Island сильнейшую конкуренцию Aprilia Racing составил пилот заводской BMW Motorrad Марко Меландри. Он начал подъем с подиума в Австралии, был близок к нему в Ассене и Имоле, выиграл гонку в Донингтоне, а в Америке дважды поднялся на подиум, взяв 1-е и 2-е места. Бьяджи оказывался в призах почаще, но именно в Арагоне два итальянца схлестнулись не на шутку впервые — один на один.
Их схватка продолжалась весь первый заезд. На старте Том Сайкс и Юджин Лаверти пытались навязать итальянцам свою игру, но вскоре остались далеко позади, к тому же, Сайкс вылетел за круг до финиша, когда у него полностью истерлась задняя покрышка. Бьяджи смог вырвать у Марко победу на последнем круге — разница на финишной линии составила 0.2 секунды.
Плотнейшая схватка во втором заезде 2012 года на Motorland Aragon
Во второй гонке Меландри вновь вошел в плотный клинч с напарниками заводской Aprilia. 7 кругов они менялись позициями с Лаверти и Бьяджи, пока сзади не накатил Чаз Девис на частном RSV4. Валлиец не стал дожидаться развязки, а пошел на пролом — сквозь заводские ряды, и за 4 круга до финиша вышел на 2-ю позицию и плотно насел на возглавлявшего заезд Лаверти. Только на последнем круге, в предпоследнем повороте Motorland Aragon определилось, кто из четверых останется за бортом.
За бортом остался Бьяджи, допустивший небольшую ошибку в «Штопоре»: он потерял на этом 0.2 секунды, которых, в итоге, не хватило для обгона на слип-стриме в конце обратной прямой. Из последнего поворота Лаверти и Меландри вышли почти синхронно, а линию пересекли одновременно. Фотофиниш зафиксировал некоторое преимущество BMW — всего 0.042 секунды. Бьяджи мог справиться с замешкавшимся в предпоследнем повороте Девисом, но Чаз быстро реабилитировался: вторая пара пересекла линию аналогично, с минимальной разницей в 0.038 секунды, на этот раз в пользу новобранца!
Та арагонская гонка вошла в число лучших заездов сезона наряду со схваткой в Мизано, где двойную победу одержал Бьяджи, красивым дебютом WSBK в Москве и дождевым финалом в Маньи-Куре, по итогам которого Бьяджи смог оказаться перед Сайксом в генеральной классификации с разницей всего в пол-очка.
Всего пол-очка, Карл! История…
Откуда взялись пол-очка? Майский уикенд World Superbike в Монце стал кошмаром для организаторов. Проливной дождь стал причиной остановки первой гонки после нескольких кругов и задержки, а затем и отмены второй гонки WSBK. Решением Дирекции результаты первого заезда были зачтены с начислением 1/2 очков — так в зачете появились «0.5». В итоге, именно эти «ноль-пять» и решили судьбу титула — в пользу Бьяджи.
World Superbike, Москва, 2012: Чаз Девис жестко отстраняет Лаверти — на пути к своему второму подиуму с Меландри
перейти в фотогалерею
Ну, а Чаз Девис затем встретился с Марко Меландри на подиуме, и в той же последовательности 1-3 — во второй раз, уже в Москве. Дебютную победу в Премьер-классе Чаз одержал через две недели после этого, в Германии, на знаменитом Nurburgring. Это был его звездный час. После победы на Меландри Девис стал востребован и получил важное приглашение.
Он стал напарником Марко в заводской команде BMW Motorrad GoldBet. И, кстати, на следующий год в Motorland Aragon он одержал двойную победу с невероятным отрывом от ближайших преследователей, чем здорово порадовал своих новых работодателей.
Но это уже другая история.
Каталог постеров: мотоциклы и мотогонкиФотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж
Источник: