Review
Uncharted: The Lost Legacy
Выход на бис
kartosh
18.08.2017 15:00
- Твитнуть
Когда вы последний раз были на рок-концерте? Вспомните это ощущение: музыканты уже отыграли программу, исполнили ваши любимые песни и покинули сцену под громогласные аплодисменты после заключительного хита. Вам ведь захочется еще. Вероятно, вместе со всеми вы будете хлопать в ладоши и кричать, требуя продолжения. Когда шум в зале чуть стихнет, музыканты вернутся и зажгут напоследок, ведь так и было задумано.
В игровой индустрии тоже есть свои рок-звезды, и Naughty Dog определенно из их числа. Квадрология про Нейтана Дрейка запомнилась как одно из мощнейших творений в индустрии, после финала которой отдельная команда внутри студии взялась за разработку дополнения The Lost Legacy. Вскоре наработки из маленькой сюжетной арки про Хлою Фрейзер и Надин Росс переросли в полноценную игру. Вот так — хотели написать джингл, а получилась баллада.
Хлоя Фрейзер и Надин Росс, воровка и наемница, теперь работают вместе. Девушки отправились в Западную Индию на поиски артефакта, Бивня Ганеши, который по древней легенде дарует его обладателю богатство и власть. Впрочем, у них свои мотивы. Для Хлои это личное, она отправилась на другой конец мира, чтобы закончить расследование, начатое ее отцом. Надин помогает ей не просто так, по-другому в мире воров не бывает.
По пятам авантюристок идет злодей-идеолог Асав. Мужчина с восточными корнями искренне верит, что властен над всем и всеми, считает себя выше и лучше других. В его характере пробегают нацистские нотки и амбиции узурпатора. Как антагонист он, вероятно, один из самых ярких в серии Uncharted, но его мотивы вызывают сомнения. Асав харизматичен, жесток и ведет за собой армию наемников, чтобы помешать Хлое завладеть Бивнем.
По настроению The Lost Legacy похож на бадди-муви, в котором напарники не совсем доверяют друг другу. Обе девушки принадлежат к миру воров и преступников, а это накладывает свой отпечаток. Партнерские и деловые отношения Хлои и Надин складываются непросто, но общая цель (а позднее и общая угроза) объединяет их. История даже без харизматичного и всеми любимого Дрейка получилась на славу: с правильной экспозицией, развитием отношений, твистами и моралью.
После Uncharted 4 история Хлои и Надин воспринимается немного иначе, не в последнюю очередь за счет геймплея. Кардинальных изменений в нем нет, но изменился тон и баланс, появилось больше свободы, которая игре, как оказалось, идет на пользу. Процесс строится в формате “путешествие с паркуром, загадки, стычка с врагами”.
Паззлов в игре не так много, как у предшественницы, да и построены они на двух-трех механиках, но это не беда. Чаще всего нужно собирать картинку на механизме с несколькими вращающимися гранями или расставлять фигуры так, чтобы тень от них совпала с рисунком на стене.
Общий темп поддерживается постоянным общением и развитием отношений Хлои и Надин, из которых можно почерпнуть информацию о их прошлом, взаимоотношениях с героями основной франшизы (да, имя Дрейка вы все-таки услышите). Если слушать внимательно, можно и об Индии много интересных фактов узнать.
Затяжных переходов по джунглям и лазание по скалам, на которые жаловались игроки, стало меньше. На их место пришли большие локации вроде той, где Дрейк и Салливан исследовали джунгли на автомобиле. На карте обозначены несколько задач, и теперь игроки сами вольны выбирать куда и когда идти. Вблизи ключевой точки поджидают солдаты Асава и вновь есть право выбора: ликвидировать угрозу по-тихому или или вновь играть в героев боевика с перестрелками, взрывами и мордобоем. Последний кстати, слегка изменился. Внимание Naughty Dog к деталям настолько велико, что драка теперь и ощущается по-другому, ведь оппонент тяжелее героини, а потому необдуманно в рукопашный бой лучше не вступать.
Избежать стычки с соперником помогают ящики, разбросанные по всей территории. К ним привязали новую механику — вскрытие замков. Она несложная, нужно лишь круговым движением стика выбрать нужное положение отмычки и подержать, остальное сделает Хлоя. В ящиках лежит оружие, в том числе пистолет с глушителем, благодаря которому бесшумно устранять противников становится значительно легче. С помощью такого пистолета мне удалось сидя в траве с нескольких точек выкосить всю армию — никто так и не заметил.
Также в ящиках можно найти золотое оружие, пулеметы и РПГ. Последних в игре катастрофически мало, однако за десятичасовое приключение (а может и меньше, зависит от вашего навыка), реально такая огневая мощь потребуется лишь однажды.
Серию Uncharted любят за изобилие вау-моментов: постановочных сцен, в которых события стремительно развиваются, что-то куда-то летит, все взрывается. Одним словом — Голливуд. Спин-офф не стал исключением и разработчики вложили душу в создание этих эпизодов. По большей части это повтор того, что мы уже видели, однако стоит отметить последние два часа геймплея, в которых Naughty Dog переосмыслила экшен заново. Тут разработчики отдали дань уважения и второй и третьей и четвертой части одновременно, словно они взяли из них самые зрелищные сцены и объединили в одну. The Lost Legacy стремительно начала двигаться к финалу и я, если честно, был заворожен. Помню только, как собирался закончить с большой локацией, где стояла огромная статуя с движущимися руками.
Несколько часов спустя, когда пошли финальные титры, я наконец выдохнул, а на часах было четыре утра. Безостановочный экшен, переплетающийся с удивительными и дорогими в производстве кат-сценами сделали свое дело и сейчас с уверенностью можно сказать, что Uncharted это не культ Дрейка, но само приключение и его подача. У франчайза есть будущее даже после того, как эта история закончилась, ведь в мире воров столько приключений, о которых стоило бы рассказать. Серия сможет жить без Нейтана и Uncharted: The Lost Legacy — прямое тому доказательство — древних сокровищ в мире не счесть, а желающих их заполучить и того больше. В будущем мы наверняка увидим новых героев, свежие идеи и увлекательные приключения, ведь Naugthy Dog всегда умела удивлять.
Naughty Dog на правах рок-звезд индустрии дала зажигательный концерт, во время которого подарила нам прекрасные хиты. Сейчас, когда все вокруг стихло, они вышли на бис и вновь ударили по инструментам, собрав воедино все, что мы когда-либо любили в Uncharted. Игра получилась удивительная, а ее небольшая продолжительность — явно плюс в общую копилку. The Lost Legacy вышла насыщенной, а последние два часа — катарсис блестящих идей и мастерства постановки от мастеров своего дела — лучший хит от любимой рок-группы, в котором бегут мурашки от гитарного соло под рев восторженной толпы.
Источник: