VR-образный двигатель

Особенности, история и преимущество VR-образного двигателя.

Разновидностью V-образных двигателей являются двигателя типа VR, которые обладают рядно-смещенной компоновкой. Такой мотор обладает предельно малым углом развала цилиндров, что позитивно отразилось на его коэффициенте производительности и длительности эксплуатации.

История

Первые разработки образца данного двигателя датируются 1991 годом. Чертежи принадлежали компании «Volkswagen». Первые опытные образцы были установлены в модели Volkswagen Passat и Corrado. Мотор имел 6 цилиндров, а объем составляет 2800-3200 кубических сантиметров. Несколько позднее, концерн провёл эксперимент убрав из компоновки один цилиндр. Опытный образец получил название VR5 и устанавливался в модели Passat 1997 и Golf 1999.

Целью, которую преследовала компания «Volkswagen» созданием такого типа двигателя, было укорочение блока и уменьшение размеров агрегата в целом.

Обычные V-образные решения компанией не одобрялись, поскольку вследствие большого развала цилиндров двигатель обладал большой поперечной шириной. Это затрудняло его установку в автомобиль с поперечным расположением силовых агрегатов. Рядно-смещенная компоновка VR предполагает установку 6-цилиндровых двигателей без капитального изменения конструкции автомобиля.

Технологические особенности

Благодаря изменению компоновки и конструкции, мотор VR типа обладает следующими характеристиками:

  • Ассиметричное расположение коленвала по сравнению с V6 двигателями;
  • Впускной и выпускной коллектора располагаются на разных полюсах агрегата;
  • Цилиндры в VR располагаются в шахматном порядке и очень небольшом расстоянии друг от друга. Это позволило использовать общую клапанную крышку с отказом от клапанного механизма газораспределения;
  • Новая система SOHC, разработанная на системе DOHC, дало шанс избавиться от лабильных фаз газораспределения и сэкономить место;
  • Равнодлинный впускной коллектор, который нашёл своё применение в системе, позволяет цилиндрам вырабатывать одинаковую мощность, а также настроить двигатель таким образом, чтобы каждый из патрубков выпускного коллектора занимался обслуживанием 3х цилиндров сразу.

Плюсы и минусы данной конструкции

При этом мотор, за прошедшие более четверти века, показал себя с самой лучшей стороны. Сегодня VR-образная компоновка стала стандартной во многих автомобилях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий