Особенности, история и преимущество VR-образного двигателя.
Разновидностью V-образных двигателей являются двигателя типа VR, которые обладают рядно-смещенной компоновкой. Такой мотор обладает предельно малым углом развала цилиндров, что позитивно отразилось на его коэффициенте производительности и длительности эксплуатации.
История
Первые разработки образца данного двигателя датируются 1991 годом. Чертежи принадлежали компании «Volkswagen». Первые опытные образцы были установлены в модели Volkswagen Passat и Corrado. Мотор имел 6 цилиндров, а объем составляет 2800-3200 кубических сантиметров. Несколько позднее, концерн провёл эксперимент убрав из компоновки один цилиндр. Опытный образец получил название VR5 и устанавливался в модели Passat 1997 и Golf 1999.
Целью, которую преследовала компания «Volkswagen» созданием такого типа двигателя, было укорочение блока и уменьшение размеров агрегата в целом.
Обычные V-образные решения компанией не одобрялись, поскольку вследствие большого развала цилиндров двигатель обладал большой поперечной шириной. Это затрудняло его установку в автомобиль с поперечным расположением силовых агрегатов. Рядно-смещенная компоновка VR предполагает установку 6-цилиндровых двигателей без капитального изменения конструкции автомобиля.
Технологические особенности
Благодаря изменению компоновки и конструкции, мотор VR типа обладает следующими характеристиками:
- Ассиметричное расположение коленвала по сравнению с V6 двигателями;
- Впускной и выпускной коллектора располагаются на разных полюсах агрегата;
- Цилиндры в VR располагаются в шахматном порядке и очень небольшом расстоянии друг от друга. Это позволило использовать общую клапанную крышку с отказом от клапанного механизма газораспределения;
- Новая система SOHC, разработанная на системе DOHC, дало шанс избавиться от лабильных фаз газораспределения и сэкономить место;
- Равнодлинный впускной коллектор, который нашёл своё применение в системе, позволяет цилиндрам вырабатывать одинаковую мощность, а также настроить двигатель таким образом, чтобы каждый из патрубков выпускного коллектора занимался обслуживанием 3х цилиндров сразу.
Плюсы и минусы данной конструкции
- Снижение себестоимости за счёт компактности;
- Повышение производительности и мощности без повышения объёмов расходуемого топлива;
- Усложненная схема двигателя представляет небольшие затруднения при его компьютерной диагностике, ремонте и техническом обслуживании.
При этом мотор, за прошедшие более четверти века, показал себя с самой лучшей стороны. Сегодня VR-образная компоновка стала стандартной во многих автомобилях.