В исследовательском центре компании Bell Helicopter в Амарилло впервые были протестированы на полной мощности роторы для нового конвертоплана Bell V-280 Valor. В сравнении с силовой установкой его предшественника, V-22 Osprey, здесь двигатели вынесены за пределы роторных гондол, что дает возможность в критической ситуации вращать пропеллеры только от одного мотора.
Конвертоплан V-280 – идейный наследник модели V-22. Военные традиционно просили больше скорости, брони и грузоподъемности, чего удалось достигнуть, изготовив практически все узлы из композитных материалов. Фюзеляж, крылья, хвостовое оперение – везде используют сендвич-панели из крупноячеистых углеродных элементов с интегрированной броней. Она на 30 % легче, чем прежний вариант.
Будущий конвертоплан сможет летать с крейсерской скоростью 520 км/ч, с максимальной нагрузкой в 5400 кг на дальность до 1480 км. Данные о максимальных характеристиках засекречены, но известно, что армия США требовала от авиационных инженеров удвоение скорости и запаса хода в сравнении со старенькими Osprey. Еще одно свойство нового конвертоплана – способность зависать по-вертолетному на высоте до 1800 м.
Valor сможет транспортировать 14 человек десанта, плюс двух членов экипажа. Для быстрой высадки предусмотрены две широкие боковые двери. Конвертоплан получил тройную систему дубляжа управления, которая учитывает и такие данные, как оперативная обстановка вокруг, чтобы не завести машину ненароком не туда. Первый полет Valor может состояться уже этой осенью.
Источник — Bell Helicopter
Источник: