Объем выданных в России автокредитов в апреле—мае текущего года — за 2 месяца режима «коронавирусной» самоизоляции — сократился на рекордные за 5 лет 40 млрд рублей или на 5%. Такие данные приводятся в исследовании бюро кредитных историй «Эквифакс» и Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств.
Как подсчитали эксперты, «за два месяца режима самоизоляции портфель автокредитов сократился более чем на 40 миллиардов рублей». Это стало рекордным снижением за последние пять лет. Если в конце марта 2020 года объем автокредитов превышал 840,6 миллиарда рублей, то на начало июня этот показатель составил около 801 миллиарда рублей. Таким образом, за апрель—май рынок потерял около 5%», — цитирует РИА «Новости» обзор.
Напомним, в середине июня стало известно, что средняя сумма автокредита в России сократилась за апрель—май текущего года более чем на 100 тыс. рублей и составила 770 тыс. рублей, оценили эксперты Объединенного кредитного бюро.
Как пояснял генеральный директор ОКБ Артур Александрович, снижение средней суммы автокредита за последние два месяца обусловлено несколькими факторами.
«Во-первых, из-за ужесточения банками кредитных политик доля кредитов с минимальным первоначальным взносом сократилась, а доля кредитов с большим первоначальным взносом — выросла. Соответственно, заемщики взяли кредиты на меньшие суммы. Во-вторых, в периоды нестабильности граждане начинают подходить к потреблению более рационально и приобретать автомобиль, что называется «по карману» с меньшим объемом привлеченного кредитного финансирования. Наконец, на статистику мог оказать влияние региональный фактор: самые дорогие автомобили приобретаются в Москве и Санкт-Петербурге, а именно в этих городах действовали наиболее жесткие карантинные меры, которые привели к частичной недоступности автосалонов», — указывал эксперт.
Тем временем россияне в позапрошлом месяце приобрели почти 62 тыс. новых легковых автомобилей, что оказалось почти вдвое меньше результата аналогичного периода прошлого года (118 тыс. единиц). При этом в январе—мае в России было продано 492 тыс. новых легковых машин — на 17% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали эксперты «Автостата».
«Падение авторынка происходит на фоне пандемии коронавируса и последовавших за этим ограничительных мер в сфере авторитейла, которые пришлись на апрель и май», — констатировали в аналитическом агентстве.
До этого комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) обнародовал свои оценки, согласно которым продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России упали в мае 2020 года на 51,8% в годовом сопоставлении (после обвала на 72,4% в апреле и роста на 4% в марте) до 63,033 тыс. единиц.
За первые 5 месяцев нынешнего года в РФ было реализовано 478,135 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 25,7% в годовом выражении).
Добавим, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.
11 мая президент РФ Владимир Путин объявил о завершении с 12 мая единого периода нерабочих дней, введенного с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19.
2 июня премьер-министр Михаил Мишустин представил главе государства общенациональный план по восстановлению российской экономики в 2020—2021 годах, сообщив, в частности, что стоимость нацплана составит около 5 трлн рублей. 19 июня Путину был направлен доработанный проект нацплана.
2 июля замминистра финансов РФ Владимир Колычев уточнил, что общая стоимость мер (антикризисный пакет), направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекцией в России и смягчение экономических последствий от введенных ограничений, оценивается в сумму порядка 4 трлн рублей. По его словам, основной фокус бюджетных мер был сделан на нескольких направлениях: укрепление системы здравоохранения, поддержка граждан и бизнеса, балансирование региональных бюджетов.
Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru
Источник: