Об этом рассказали представители «Зеленого патруля», взявшие пробы автомобильного топлива на автозаправках ряда российских регионов.
В Москве и нескольких регионах РФ на некоторых автозаправках продолжается продажа автомобильного топлива, не соответствующего экологическому классу «Евро-5». Об этом «РИА Новостям» рассказали в общественной организации «Зелёный патруль», представители которой исследовали пробы, взятые выборочно на автозаправочных станциях.
«С 1 июля в России запрещена продажа моторного топлива ниже экологического класса «Евро-5», — отметил председатель правления «Зелёного патруля» Андрей Нагибин. — Однако, по факту, это не так. В Москве, Московской, Нижегородской, Владимирской, Ярославской, Омской и Орловской областях нами отбирались пробы бензина на АЗС уже после вступления запрета в силу. К сожалению, экологические классы топлива «Евро-2-3-4» продолжают продаваться на АЗС в России».
«Если в Москве до 50% отобранных нами проб топлива не соответствовало классу «Евро-5», то в Омске данный показатель достигал 80%. Окончательными эти цифры вряд ли можно назвать, так как выбор мест отбора проб был случайным, — комментирует директор природоохранных программ «Зелёного патруля» Роман Пукалов. — В Юго-Восточном округе Москвы в конце октября 2016 года экспертами «Зеленого патруля» был зафиксирован факт продажи бензина экологического класса «Евро-2» с содержанием серы 315 мг на килограмм 95-го бензина».
Представители общественной организации заявили, что в дальнейшем будут организованы систематические отборы проб топлива на заправках. «Особое внимание мы уделим Московской области и другим регионам Центрального федерального округа, так как многие водители стремятся перед въездом в Москву заправиться дешёвым топливом на сомнительных заправках. Все данные химических анализов будут представлены нами на интерактивной карте с указанием названий и месторасположения АЗС», — пояснил Андрей Нагибин.
На текущей неделе портал «Колёса.ру» сообщал о том, что качество бензина перед поставкой на АЗС будут проверять дважды. Соответствующие поправки предложили внести представители Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Источник: