Заимствованную технологию планируют применить на федеральной дороге Р-21 «Кола» в Мурманской области.
Росавтодор рассказал об эксперименте, который проводится по аналогии с технологией содержания автомобильных дорог в странах Скандинавии. ФКУ Упрдор «Кола» планирует в текущем летнем сезоне нанести осевую горизонтальную разметку жёлтого цвета, которая разделит встречные транспортные потоки на участке дороги Р-21 «Кола» в Мурманской области (с 1 460 километра до границы с Королевством Норвегия).
В ведомстве рассказали о том, что с 2013 года в Мурманской области некоторые участки указанной федеральной автодороги содержатся под уплотнённым снежным покровом, также как и в Скандинавских странах. Сообщается, что это существенно минимизирует воздействие химических реагентов на окружающую среду.
«В зимний период горизонтальная разметка белого цвета на фоне снега практически не видна, особенно в период снегопада или тумана. Недостаточная видимость разметки зимой может увеличить риск возникновения ДТП, — отмечает пресс-служба Росавтодора. — Скандинавский опыт показывает, что жёлтый спектр в разметке лучше воспринимается водителями транспортных средств, отчётливее различается во время снегопада и сквозь тонкие слои уплотнённого снежного покрова как в светлое, так и в тёмное время суток».
Специалисты ведомства планируют провести эксперимент также и на территории республики Карелия, чтобы изучить эффективность нового вида дорожной разметки, оценить восприятие её водителями в разных климатических условиях.
Осенью прошлого года стало известно о том, что на российских дорогах может появиться жёлтая разделяющая разметка. Соответствующий пункт есть в разработанном специалистами Министерства внутренних дел РФ плане мероприятий по снижению аварийности.
Источник: