Проект программы по развитию электрического автотранспорта в РФ до 2025 года предусматривает предоставление владельцам электрокаров существенных льгот. В ряде случаев их предлагается уравнять в правах с такси и скорой помощью.
Авторы проекта правительственной программы развития электрического автотранспорта, с текстом которого ознакомился «Коммерсантъ», предложили предоставить владельцам электромобилей льготные тарифы на платных дорогах, бесплатные парковки в городах, нулевой транспортный налог, а также упростить бюрократические процедуры для строительства зарядных станций. Кроме того, в документе предлагается разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
Программа описывает меры по развитию электрического автотранспорта в РФ до 2025 года и состоит из двух блоков. В первом содержатся меры по стимулированию «производства и потребления» подобной техники. Для этого в проекте предлагается внести поправки в Правила дорожного движения, поскольку при движении по выделенной полосе автомобили электромобили могут приравнять по статусу к такси. Кроме того, проект предусматривает разработку отдельного дорожного знака 5.18.1 — «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем».
Больше тока: когда запас хода электрокара не придется держать в голове
К стимулирующим мерам также относится предложение ввести льготные тарифы на платных трассах, причем электрокарам могут разрешить двигаться по ним и вовсе бесплатно. В проекте есть предложение законодательно приравнять машины с электродвигателями на подобных магистралях к скорой помощи и другому спецтранспорту.
Второй блок содержит предложения по развитию сетей зарядных станций. Предусматривается разработка упрощенного порядка землеотвода для их строительства и рекомендаций регионам о том, как такие объекты согласовывать. Авторы проекта считают, что электромобили в ближайшем будущем станут массовым явлением.
В крупных городах предлагается установить «обязательную долю электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте, причем сделать это необходимо на уровне правительства. Кроме того, в документе указывается на необходимость разработать предложения по оснащению стоянок торговых центров и городских парковок зарядными станциями.
Как ранее писал РБК, в 2016 году «Группа ГАЗ» планирует выпустить пилотную партию электромобилей на базе «Газели NEXT». Как рассказал руководитель центра компетенции «Концепция продукта» объединенного инженерного центра (ОИЦ) предприятия Евгений Сударский, в настоящий момент электромобиль проходит испытания. В автохолдинге также тестируют электроплатформу на базе автобуса «Лиаз». Пилотную партию планируется направить заказчику в Москву.
Владислав Гордеев, РБК
Фото: РБК