С 1 августа в Москве в качестве эксперимента заработал голосовой способ оплаты парковки, сообщает «М24». В конце года будет решено, стоит ли вводить эту технологию на постоянной основе. При этом традиционные способы оплаты парковки будут работать, как и прежде.
Для того, чтобы оплатить стоянку, водителю необходимо позвонить со своего мобильного телефона в контакт-центр «Московский транспорт» на короткий номер 3210 либо на городской номер 8-495-539-54-54. Автовладелец должен назвать номер парковочной зоны, желаемую продолжительность парковки и номер автомобиля. Стоимость парковки будет списываться со счета мобильного телефона.
Как ранее рассказал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, власти столицы первыми в мире запускают такой сервис. По его словам, это «новая система голосового обслуживания». Водитель сможет «начать и закончить парковочную сессию, просто позвонив по телефону», а все команды он будет давать голосом.
Напомним, в середине мая Ликсутов заявил, что зона платной парковки в Москве может быть расширена. Однако он уточнил, что на такой шаг власти города пойдут только в том случае, если они поймут, что подобное решение поможет разгрузить уже существующие платные парковочные места. По словам заместителя мэра, процедура рассмотрения вопроса о расширении зоны платных парковок возобновится осенью после окончания периода летних отпусков.
Кроме того, чиновник сказал, что в октябре-ноябре столичные власти вернутся к рассмотрению вопроса о введении прогрессивного тарифа. При этом он подчеркнул, что власти не планируют отменять систему воскресной бесплатной парковки, запущенную как пилотный проект. «Никаких изменений пока не планируется», – сказал Ликсутов.
Фото: West Coast Surfer / moodboard / Global Look Press