В Минпромторге рассказали, в каком «тренде» оказался российский автопром

Российский автопром, как и автомобильные рынки других стран, столкнулся с падением спрос на машины в период кризиса, вызванного последствиями пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, а также падения цен на нефть в марте текущего года. Об этом сегодня заявил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Денис Пак на онлайн-конференции «Сбер Про».

По его словам, «в результате мирового экономического кризиса, который вызван пандемией и падением цен на нефть, на всех автомобильных рынках спрос на автомобили существенно снизился». «Российский рынок тоже находится в этом общем негативном тренде», — цитирует ТАСС Пака.

В связи с этим глава департамента подчеркнул, что «на автопром (на меры поддержки спроса — ред.) в этом году выделено более 45 млрд рублей».

Речь, в частности, идет о программах льготного автокредитования, льготного автолизинга, опережающих госзакупках автомобилей, закупках «скорых» и реанимобилей.

Напомним, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

Отметим также, что производство легковых автомобилей в РФ, по данным Росстата, уменьшилось в январе—мае 2020 года на 37,2% в годовом сопоставлении до 406 тыс. единиц. При этом в мае выпуск легковых авто упал на 54,4% в годовом выражении, но подскочил на 70,3% к предыдущему месяцу.

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России упали в мае 2020 года на 51,8% в годовом сопоставлении (после обвала на 72,4% в апреле и роста на 4% в марте) до 63,033 тыс. единиц. За первые 5 месяцев нынешнего года в РФ было реализовано 478,135 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 25,7% в годовом выражении), следует из оценок комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Комментируя эти результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что «автосалоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты на протяжении всего месяца». «Технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти. Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится, что положительно повлияет на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер государственной поддержки будет способствовать постепенному восстановлению рынка во втором полугодии», — полагает эксперт.

В конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».

А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru

Источник: rosbalt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий