При том речь идет не только о соперниках, но и о стартовом порядке.
Действующие правила старта на этапах Чемпионата мира по ралли WRC обязывают прошлогоднего чемпиона Себастьяна Ожье два полноценных боевых дня работать открывающим экипажем. И если в первой четверти сезона он еще справлялся с этой задачей, отбиваясь от атак конкурентов, то быстрое и техничное Ралли Польши поставило крест на амбициях Ожье, заставив его глотать пыль за молодежью.
Ожье неоднократно поднимал вопрос неадекватности стартового порядка для чемпиона – тем не менее, каждый раз представители FIA и компании-промоутера отбивали его посылы. Ведь гневные возмущения одного гонщика, пусть бы и трехкратного чемпиона мира, никак не сравнить с тем, что борьба на трассе обостряется благодаря таким непопулярным решениям.
Однако, похоже, недовольство Себастьяна все-таки может возыметь действие. После Ралли Польши, где Ожье финишировал за пределами тройки призеров и постоянно негодовал на свое стартовое положение, представители промоутера решили все-таки провести рабочие переговоры с высшими лицами команд-производителей. На повестке дня этой встречи несколько важных вопросов, среди которых и необходимость пересмотра порядка старта.
Сегодня у Себастьяна Ожье есть полное право считать себя лидером чемпионата: он идет первым с 142 очками, второе место удерживает его коллега по команде Андреас Миккельсен, который после победы в Польше обогатил свой актив до 92 очков, а третью строку, уступая Миккельсену 20 баллов (72 очка) оккупировал Хейден Паддон.
Но как будут развиваться турнирные баталии, пока предположить сложно. Впереди еще семь гонок, первой на очереди стоит Ралли Финляндии, также в этом интересном списке «раллийного гурмана» числятся Ралли Китая, Ралли Германии и незабываемый Уэльс. Что сможет в таких условиях Ожье – остается только гадать.
Напомним, что Ралли Сардинии рискует вылететь из календаря Чемпионата мира по ралли.
Источник: