Юрий Трутнев.
На прошедшей неделе Юрий Трутнев сделал спорное заявление о предполагаемой загрузке Северного морского пути, из которого непонятно, находится ли полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) и заместитель главы правительства в неведении или по каким-то причинам не поддерживает проекты «Роснефти».
Занимая пост полномочного представителя президента в ДФО, Юрий Трутнев также как вице-премьер федерального правительства на министерском уровне курирует привлечение инвестиций на Дальний Восток, развитие Арктики и Северного Кавказа. По мнению ряда экспертов, именно такое обилие обязанностей и полномочий может приводить к недостаточно эффективному взаимодействию подчиненных Трутневу ведомств.
В частности, Счетная палата РФ раскритиковала существующую систему управления развитием Дальнего Востока. «Не актуализирована принятая более десяти лет назад стратегия развития Дальнего Востока, не утверждена нацпрограмма развития Дальнего Востока до 2035 года. Также отмечается низкое качество формирования в госпрограммах спецразделов по опережающему развитию ДФО», — сообщила в своем докладе аудитор Счетной палаты РФ Ольга Орлова.
На прошлой неделе прошли обыски в Министерстве развития Дальнего Востока и в АНО «Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта», вызванные непрозрачной схемой использования федерального финансирования в регионе. В ДФО насчитывается множество долгостроев и даже заброшенных строек, выполненных на федеральные деньги. Учитывая ситуацию в Хабаровске после ареста экс-губернатора Сергея Фургала, эффективность работы полпреда президента РФ в ДФО может вызывать вопросы в Москве.
Не хватает внимания на Арктику?
Быть может, сложившаяся ситуация привела к тому, что у полпреда просто сдают нервы, и он сделал довольно неожиданное заявление по Арктике: на пресс-конференции Юрий Трутнев сообщил, что загрузку Севморпути к 2024 году подтвердили «НОВАТЭК», «Газпромнефть» и «Норникель». При этом Трутнев отметил, что проекты «Роснефти» пока не учитываются: «Мы объемы планируемых перевозок „Роснефти“ в планы не включали. Потому что мы не закладываем ничего, связанного с намерениями», — сказал чиновник.
Учитывая, что из проекта загрузки Севморпути также выпали перевозки компании «Востокуголь», по плану Трутнева придется сократить запланированные в поручении президента РФ 80 млн тонн в год до 55 млн к 2024 году. Эти цифры вызывают вопросы, так как уже несколько лет ПАО «Роснефть» вместе с партнерами развивает масштабный проект «Восток Ойл». В официальных документах ПАО «Роснефть» (имеются в распоряжении редакции) представлены конкретные планы по поставкам 30 млн тонн нефти по Северному морскому пути уже к 2024 году, планы на 2027 год — 50-60 млн тонн, на 2030 год — 100 млн тонн.
При этом уже заключены соглашения с ПАО «Интер РАО» о создании генерирующих мощностей, подписаны договоры с буровыми компаниями, зафрахтованы корабли. Проект «Восток Ойл» является масштабной разработкой новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края, и он ориентирован именно на освоение Севморпути.
Сергей Петров
Источник: