Автопроизводители постепенно отказываются от проведения тестов своих автомобилей в аэродинамической трубе в пользу компьютерного моделирования.
Главное преимущество работы в виртуальной среде — возможность улучшать аэродинамику автомобиля уже на этапе проектирования. Это ускоряет процесс разработки дизайнов с низким сопротивлением воздушным потокам, уменьшает затраты и позволяет получить более точные результаты.
1 / 3
Mercedes Concept IAA
2 / 3
Mercedes Concept IAA
3 / 3
Mercedes Concept IAA
Компания Exa разработала программный пакет Powerflow, который взяли на вооружение ведущие автопроизводители, в том числе Tesla, Jaguar Land Rover, BMW, Ford и Volkswagen. Программа позволяет моделировать воздушные потоки, безошибочно выявляя слабые места в конструкции. Аэродинамика серийных автомобилей Jaguar XE, XF и F-Pace была частично или полностью разработана в виртуальной среде с использованием Powerflow.
1 / 3
Volkswagen XL1
2 / 3
Volkswagen XL1
3 / 3
Volkswagen XL1
Tesla тоже пользуется софтом Exa. Генеральный директор Tesla Элон Маск собирается снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) Model 3 до 0,21 к следующему году. Для сравнения, у Mercedes-Benz C-Class Cx равен 0,24, у BMW 3 Series — 0,27, а у Jaguar XE — 0,26.
1 / 3
Tesla Model 3
2 / 3
Tesla Model 3
3 / 3
Tesla Model 3
С помощью компьютерного моделирования уже разработали сложные системы активной аэродинамики: закрывающиеся фальшрадиаторные решетки, динамичные антикрылья и изменяемую геометрию кузова. Сейчас ведущие компании работают над снижением Cx ниже границы 0,2. Добиться этого удалось пока только на шоу-каре Mercedes Concept IAA (Cd=0,19) и лимитированном Volkswagen XL1 (Cd=0,189).
Источник: