Полноправный «Спорт»
Несколько часов прохвата на новом Kawasaki Ninja 300R подтвердили моё убеждение, что нет ничего лучше, чем малокубатурный спортбайк на горной дороге.
У меня есть небольшой ноутбук, который я беру с собой повсюду. Некоторые люди используют диктофоны, другие выглядят немного смешно, когда зачитывают что-то на свой блестящий iPhone. У меня есть ноутбук, в котором, после первых нескольких часов, проведённых на Ninja 300 я написал только три слова: «Ах, как он едет!» И вы знаете что? На этом я вполне мог бы закончить этот мтериал.
Но, всё же, есть пара вопросов… Сможет ли новинка побить бестселлер прошлого года, Ninja 250R, а также новых конкурентов, только-только появившихся на горизонте? Ведь в одной лишь Европе более, чем 13000 проданных байков – это «250-ки». Это огромный успех, который сильно взволновал конкурентов. Honda CBR 250R, KTM Duke 200 (а с этого года и «390-й») – выбор среди небольших, но хороших байков для молодых людей, становится все шире. Имеет ли шанс Kawasaki Ninja 300R повторить подвиг своего предшественника и остаться лидером?
Как старший брат
Внешне Ninja 300 напоминает недавно обновлённый ZX-6R. По сравнению с «250-й», новая модель выглядит более задиристой и спортивной. Большие фары, чёткие линии бокового пластика и типичный для Kawasaki насыщенный зелёный цвет. Качество подгонки отдельных элементов находится на самом высоком уровне. Ninja 300 с близкого или дальнего расстояния выглядит, как серьёзный байк для крутых перцев. В зеркале заднего вида какого-нибудь авто он будет смотреться так же внушительно, как и ZZR 1400. Но, внешность – далеко не самое главное в этом байке.
39 л.с., 27 Нм, 190 км / ч
Три вышеуказанных значения – это не красивые и пустые маркетинговые штрихи. Это результат серьёзных изменений конструкции мотоцикла. Взяв за основу двигатель от 250-ки, японские инженеры увеличили его отдачу… по-американски. То есть, увеличили рабочий объём цилиндров. Теперь он составляет 293 см3. Этот параллельный «твин» с жидкостным охлаждением, оснащённый двумя распредвалами, и стал сердцем нового байка.
Инженеры Kawasaki не только увеличили пиковую мощность, но и сделали её более доступной. Упомянутые 39 л.с. и 27 Нм доступны при 10000 об/мин. Это выше, чем в предыдущей модели, но благодаря двойным дроссельным заслонкам и особым настройкам блока управления, эта «планка» достигнута без ущерба для эластичности.
Если вы пренебрежительно относитесь к малокубатурным байкам и считаете, что Ninja 300 – «слабак», то он сможет сильно вас удивить. Обгон на скорости 100 км/ч на высшей передаче не представляет никакой проблемы. Подобная эластичность и тяга как правило, присуща более крупнокубатурным байкам. Когда стрелка тахометра начинает подбираться к красной зоне, то оказывается, что Ninja 300 имеет хороший запас мощности и предстаёт перед нами в совершенно другом обличье. Единственное, что немного разочаровывает при первом ознакомлении с байком, это невнятный звук выхлопа, который лучше подошёл бы какой-нибудь газонокосилке, чем пронизанному духом скорости мотоциклу.
«Крошка Ninja» выполнен великолепно. А разве может быть иначе? Все мотоциклы этого класса легко управляемы, к тому же, они доставляют массу удовольствия и «при всём при том» весьма удобны в ежедневной эксплуатации. Сравнивать его будем с Honda CBR 250R и претенденте на звание герцога от KTM. Общим знаменателем у всех является свобода от страха, смешанная с удовольствием от вождения. В этой тройке новая Ninja – наиболее динамичный аппарат и конкуренты «зелёных» уже огорчены тем, что в этом раунде их переиграли по мощности двигателя. Но, бизнес есть бизнес… Правда, в этом сезоне у КТМа появится карта козырной масти – Duke 390. Но это – отдельная история.
Штатные покрышки этой «Кавы» на удивление хороши и цепко держатся за дорогу. Передняя подвеска работает безукоризненно, давая устойчивую обратную связь. Размерность шин немного увеличилась. Теперь у «300-й» Ninja покрышки 110/70 спереди и 140/70 сзади, что оказало ощутимое влияние на управляемость мотоцикла. Как по мне – то положительное. Единственное, что изредка напрягало во время теста, это работа задней подвески. Видимо, с завода задний амортизатор настроен на вес пилота, который ненамного тяжелей небольшого мешка с картошкой. Дабы проверить это, я опросил своих более лёгких коллег. Некоторые из них отметили мягкость задней подвески, но не ранжировали это как проблему. Для меня же выходом стала перенастройка моноамортизатора, которая свелась к увеличению предварительного поджатия пружины. К сожалению, задняя подвеска других регулировок не имеет…
Руль вызывает приятные ощущения. Он удобен, лёгок, а характерный изгиб придаёт ему ненавязчивую спортивную агрессию. Не волнуйтесь, вы сможете путешествовать с прямой спиной, а в нужный момент спрячетесь за небольшое ветровое стекло. Эргономика этого мотоцикла у людей среднего роста вообще не вызовет никаких нареканий. Как и читабельность приборной панели. Цифровой спидометр отлично виден даже в яркий солнечный день, а большой тахометр подчёркивает спортивный характер этого «пепелаца». Другое дело, что бывает непросто «сфотать» все эти показания одним взглядом.
Если у вас есть немного лишних денег…
Есть ещё ряд моментов, которых я не касался выше. Во-первых, эта Ninja доступна в версии с ABS (на тесте была модель без этой системы). Кроме того, байк уже «в базе» (!) имеет проскальзывающее сцепление, что не только улучшает контроль над задним колесом при агрессивном торможении двигателем, но и делает выжим рычага сцепления более мягким. Эта разница с «250-кой» действительно весьма ощутима. Хочется также отметить расположенные слишком близко друг к другу зеркала, которые обеспечивают не самый лучший обзор задней полусферы. Впрочем, все эти детали не влияют на мой вывод: Kawasaki Ninja 300R — большой и вполне мощный «велосипед».
Почему бы не сравнить Ninja 300 с крупнейшим конкурентом – CBR 250R? Этот соперник заслужил немало лестных отзывов и так просто от него не отмахнёшься. Тем более, что Honda имеет весомый козырь в виде лояльной к кошельку покупателя ценовой политики. Как и Рокки Бальбоа, сплёвывая кровь после удара летевшего в замедленной съёмке кулака, CBR 250R, будучи более дешёвой, ещё долго сможет конкурировать с более мощным противником. Вопрос – насколько долго?
С другой стороны, и успех Kawasaki будет зависеть от ценовой политики самого завода и импортёров.
Система ABS последнего поколения от Nissin (модель EX300B) разработана специально для мотоциклов. Она занимает в 2,5 раза меньше места и на 775 гр. легче системы, устанавливавшейся на Ninja 250R. Но, как и раньше, ABS доступна лишь в качестве опции и решение о завозе моделей с ABS в ту или иную страну принимает местный импортер Kawasaki.
Пожалуй, впервые на мотоцикле такой небольшой кубатуры производитель решился на установку проскальзывающего сцепления. Причем не простого, а с функцией Assist. Это решение пришло на Ninja 300R прямиком из мира гонок. Помимо обычной функции разъединения дисков сцепления при резком сбросе газа, или переключении сразу на несколько передач вниз, конструкция механизма помогает дискам прижиматься при езде с постоянной скоростью и ускорении, снижая необходимую жесткость пружин. Так что, в отличие от предшественника, сцепление Ninja 300R оснащается всего тремя пружинами вместо четырех, что на 25% снизило усилие, требуемое для выжима рычага сцепления.
Если модель Ninja 250R могла оснащаться как карбюраторами, так и системой впрыска топлива, то новая 300-ка выпускается исключительно с системой впрыска. Как и на старших гоночных моделях, на каждый из цилиндров приходится по две дроссельные заслонки. Первая управляется непосредственно ручкой газа, вторая же подчиняется только блоку управления двигателем. В результате – в любых погодных условиях получаем резкий отклик мотора, максимально возможное ускорение и при этом – невысокий уровень потребления топлива.
Кожух радиатора и пластиковый обвес мотоцикла сконструированы так, что теплый воздух от радиатора уходит вниз и практически не попадает на водителя. Так что даже в тянучках, в жаркое время года Ninja 300R обеспечивает райдеру повышенный уровень комфорта по сравнению с моделью 250R.
Новинка оснащается более широкой, нежели у предшественника, задней покрышкой (140 мм вместо 130-ти). Производитель объясняет это возросшей мощностью двигателя. Хотя и так понятно, что более широкая резина обеспечивает большее пятно контакта, а значит – лучшую устойчивость мотоцикла на дороге. Да и вид у такого «каточка» более респектабельный.
Текст: Мариуш Ловицкий
Фото: предоставлены автором
Адаптация: Сергей Кузнецов
Источник: