Теперь вместо термина «автопилот» и китайского эквивалента «zidong jiashi» в описании возможностей электрокара используется более обтекаемая формулировка, которую можно перевести как «автоматический помощник вождения».
Авария с участием Tesla Model S произошла 2 августа на одной из магистралей столицы Пекина. Электрокар в режиме автопилота по неизвестной причине не сумел объехать неподвижный автомобиль с выставленным аварийным знаком. В результате столкновения машины получили значительные механические повреждения, никто из людей не пострадал.
Эта авария стала первым инцидентом с участием автономных транспортных средств в Поднебесной. Владелец электромобиля обвинил Tesla в том, что компания вводит в заблуждение покупателей и переоценивает возможности своей системы самостоятельного вождения. После ДТП сотрудники китайского представительства Tesla прошли дополнительный тренинг, в рамках которого акцентировалось внимание на необходимости держать обе руки на руле при включенном автопилоте, а веб-сайт компании претерпел изменения в терминах, связанных с функцией автономного вождения.
Впрочем, как сообщил агентству Reuters пресс-секретарь Tesla, замена терминов на сайте произошла в рамках «устранения любых расхождений между языками» и никак не связана с произошедшими событиями.
Напомним, что недавно китайские власти ввели запрет на испытания автомобилей с технологиями автономного управления на дорогах общего пользования. Подобные испытания в ближайшее время должны получить новый регламент, после чего практика совершенствования беспилотников на настоящих трассах может быть возобновлена.
Источник: