Китайский интернет-гигант Tencent сообщил, что в ближайшие пять лет намерен ускорить развитие киберспорта на родине и для этого вбухать в него аж 100 миллиардов юаней (14.6 миллиарда долларов США). План включает в себя создание лиг, организацию турниров, профильных ассоциаций, а также строительство «тематических киберспортивных парков».
Чтобы вы понимали, что речь идёт об очень и очень крупной сумме, для сравнения скажем лишь, что, по подсчётам исследователей рынка, оборот мирового киберспортивного рынка пересечёт рубеж в 1 миллиард долларов США только где-то в районе 2017-2019-го годов.
Заинтересованность Tencent в продвижении киберспорта в Китае, в принципе, понятна. Корпорации принадлежат немало крупных игроков рынка (например, Riot Games с её League of Legends, часть акций в Activision Blizzard, 84 % акций в Supercell). Так что теперь ради своей цели компания договаривается с правительством и другими китайскими компаниями (в частности, местные создатели смартфонов Vivo уже согласны производить фирменный телефон для King of Glory Professional League, лиги Tencent).
В конце марта Tencent объявила о том, что её доход за 2016-й год составил 21.9 миллиарда долларов США, а продажи за год выросли на 43 %, достигнув отметки в 5.9 миллиарда долларов. Между тем один из главных конкурентов фирмы — китайский интернет-гигант Alibaba — также уделяет внимание профессиональным соревнованиям по видеоиграм. В середине апреля его подразделение Alisports объединило усилия с Олимпийским советом Азии, чтобы сделать киберспорт одной из дисциплин Азиатских игр (Азиады) в 2018-м и 2022-м годах.
Индустрия
Источник: