Средняя выплата в ОСАГО в июле 2016 года выросла на 37% и составила 70,360 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). При этом средняя премия сохранилась почти на уровне июля прошлого года и составила 6,059 тыс. рублей. Средняя выплата в июле 2015 года составила 51,197 тыс. рублей, средняя премия – 6,045 рублей.
По итогам января-июля 2016 года средняя выплата достигла 63,494 тыс. рублей, что на 43% больше по сравнению с таким же периодом 2015 года. Средняя премия составила 5,981 тыс. рублей, увеличившись на 17%. В целом страховщики ОСАГО в январе-июле 2016 года увеличили сбор премий на 16% — до 134,720 млрд рублей к аналогичному периоду 2015 года.
«На все эти показатели влияют комплексные изменения в нормативно-правовой базе, касающейся ОСАГО. Расширение лимитов в увязке с тарифами гармонизировали ситуацию на рынке «автогражданки», о чем свидетельствует рост средней выплаты от месяца к месяцу», — прокомментировал отчет президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Ранее стало известно, что Минфин предложил отказаться от некоторых коэффициентов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В частности, в ведомстве считают необходимым отвязать цену полиса от мощности двигателя и убрать региональные коэффициенты.
Поставить автомобиль на учет сейчас можно в любом регионе, поэтому говорить о том, что стоимость полиса должна отличаться в зависимости от уровня аварийности в регионе, не имеет смысла, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев в эфире телеканала «Россия».
«От этого надо уходить», — считает он.
То же самое касается, по словам замминистра, и мощности автомобиля, которая также влияет на стоимость ОСАГО. «МВД нам предоставило статистику, которая прямо указывает что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», — сообщил он. Поэтому, считает чиновник, привязывать количество лошадиных сил к стоимости полиса не имеет смысла.
Насколько при этом может подешеветь ОСАГО, Алексей Моисеев не сообщил, уточнив, что благодаря нововведениям выиграют владельцы более мощных машин. «Если не будет повышательного коэффициента, то остается базовый тариф», — сказал он.
Против этой идеи уже выступил Российский союз автостраховщиков (РСА). «Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов», — заявил исполнительный директор организации Евгений Уфимцев.