Российский союз автостраховщиков в целом поддерживает поправки Министерства финансов в закон об ОСАГО, но ряд изменений компания предлагает отложить для детального обсуждения.
«Министерство услышало ряд наших предложений и не включило некоторые поправки, которые требуют обсуждения и определённых расчетов. Вместе с тем, в документе остались моменты, которые тоже стоит отложить для отдельного законопроекта, — комментирует президент РСА Игорь Юргенс. — Для рынка сейчас приоритет – максимально быстро принять экстренные меры, которые охладят ситуацию с криминальными автоюристами, то есть это поправки о приоритете натуральной формы возмещения в ОСАГО и меры по защите компенсационного фонда РСА от мошенников».
Как считает Игорь Юргенс, в случае, если в проекте Минфина будут сохранены некоторые поправки, принятие которых не является первостепенной задачей, их обсуждение может привести к затягиванию прохождения изменений в ФЗ в парламенте. «Такая поэтапность реформы ОСАГО позволит обсудить и принять в осеннюю сессию Госдумы «горящие» поправки, о необходимости которых говорил президент РФ. Далее можно продолжать работу в более спокойном режиме», — добавил глава Союза.
Предложено перенести в следующий пакет поправки о расширении лимитов по европротоколу. «Если меры по нейтрализации мошенников не заработают в полную силу, расширение лимита и предлагаемое изменение иных положений, связанных с европротоколом, чревато новой волной и новыми схемами работы организованных преступных групп», — считает Игорь Юргенс.
Союз в целом устраивает конструкция темы натурального возмещения убытков по договорам «автогражданки» в законопроекте. «Важнейшим преимуществом перед денежной выплатой для водителя оказывается тот факт, что натуральная выплата проводится без учета износа автомобиля. Денежная выплата рассчитывается по закону об ОСАГО с учетом износа деталей и узлов», — подчеркнул президент РСА.
По мнению Союза, в корректировке нуждается норма о выборе станции техосблуживания для ремонта машины страхователя. Так, специалисты предполагают, что именно страховщик должен выбирать СТО, так как он может прогнозировать загруженность копаний, предоставляющих услуги, и учитывать иные факторы для обеспечения наиболее качественного урегулирования вопроса с ремонтом автомобиля клиента.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что был опубликован законопроект Минфина. Из него исчезла норма, присутствующая в «черновом» варианте «глобальной реформы», касающаяся разделения ОСАГО в зависимости от размеров выплаты и страховой премии.
Источник: