Feature
Обзор DiRT 4
Старикам тут не место
kartosh
8.06.2017 12:01
- Твитнуть
Жанр раллийных симуляторов, аркадный он или нет, во многом подобен футбольному брату: из года в год игры обновляются, становятся изобретательней, реалистичней и краше. Главное же, что может предложить симулятор гонок — это эмоции. Чувство скорости и свободы, с которыми ты мчишься по узкой пыльной дороге, не сравнимо ни с чем. Полотно уходит за горизонт, а каждый метр здесь — живая опасность. Гоночный симулятор DiRT 4 дарит какое-то первобытное ощущение, предчувствие отчаянной схватки, будто ты вышел на участок не просто доехать до финиша, но испытать себя и обогнать саму смерть.
Авторы DiRT 4 в рекламной кампании призывали гонщиков быть бесстрашными и в этом есть своя правда. В этой бесконечной борьбе с дикой природой трусам не место.
Степень необходимого от игрока мужества DiRT 4 предлагает выбрать прямо после запуска. На выбор есть два уровня сложности: Симуляция (Simulation) и Геймер (Gamer). Первый предполагает настоящее испытание для сильных духом: все помощники и вспомогательные службы отключены, автомобиль на трассе ведет себя максимально реалистично. Каждая яма и вылет на скорости с холма грозят катастрофой, а потому игра дарит неповторимое предчувствие опасности, заставляя быть начеку. Добраться до финиша, не выплевывая гайки на ходу, уже будет неплохим результатом.
Для новичков больше подойдет режим Геймера. В таком формате DiRT 4 немного помогает: машина едет спокойней и плавнее тормозит. Шанс закончить гонку в канаве после маленькой кочки, на которую ты неудачно наехал, снижается. Однако это не значит, что пробег превратится в поездку по гладкой дороге на Лазурном побережье. Трасса по-прежнему остается источником повышенной опасности, а от игрока потребуется максимум концентрации. При этом просто приспособиться к управлению не получится — каждая машина ощущается немного по-своему. Какие-то чуть больше весят, их меньше заносит, есть те, что полегче. Учитывается также приводность авто, а также множество других деталей и факторов, однако в целом играть на контроллере очень удобно, а для тонкой настройки есть отдельные “ползунки”. Если же у вас есть руль и педали с коробкой передач, то должно быть что-то вовсе чудесное.
К счастью, для тех, кто не участвовал в гонках, есть подробный и обстоятельный режим обучения. Здесь научат правильно разгоняться и тормозить, держать траекторию, пересекать овраги с водой и преодолевать трамплины. Кроме того, в специальном разделе DiRT Academy можно попробовать каждый автомобиль на специальном испытательном полигоне.
При первом знакомстве с игрой я сразу ринулся в бой, но мой заезд бесславно закончился в первой канаве. После учебного курса ситуация заметно улучшилась, а спустя пару часов практики на треке мне почти не было равных. Я повысил уровень сложности, отключил пару помощников и в гонку вернулся азарт и конкуренция. DiRT 4 дружелюбна к новичкам, но тем, кто жаждет вызова, она найдет, что предложить. Разработчики следуют модели “легко научиться, трудно стать мастером”, проверенной опытом множества симуляторов, в том числе от самой студии.
Codemasters с уважением относится к автоспорту и раллийным гонкам в частности. Гоночные трассы DiRT 4 раскинулись по всему миру, что для серии, некогда бывшей под покровительством Колина Макрея, по другому и быть не может. Большое внимание на этот раз уделили США, где можно промчаться по дорогам нескольких штатов. Тут же снежная Швеция, дождливый Поуис в Уэльсе, пыльный трек Фитцрой в Австралии, испанская Таррагона и другие регионы в разных уголках планеты
Гонки разделены на четыре категории: классические чемпионаты, ралли-кросс при одновременном участии нескольких автомобилей на треках FIA World Rallycross и заезды Land Rush. В последнем можно сесть за руль юрких багги или тяжеловесных грузовиков. Вишенка на торте — особый режим Historic Rally. Здесь можно прокатиться на ретро автомобилях из восьмидесятых годов: Opel, Mini Cooper, Ford, BMW и др.
Любителям аркадных развлечений наверняка придется по вкусу режим Joyride — пул увеселительных заездов на время, где во главу угла ставится не столько соревновательный дух, сколько веселье. На испытательном полигоне за определенный промежуток времени ты должен разбивать цветастые блоки, раскиданные по всей территории.
Для тех, кто ценит не только гонки, но и менеджмент, в DiRT 4 найдется свой уголок. В разделе My Team можно управлять своей командой, набирать персонал, назначать им зарплату. Взамен получаешь приятные бонусы за выигранные заезды. Например, опытный пиарщик поможет найти выгодного спонсора и при выполнении определенных условий в чемпионате будут выплачиваться премии. Здесь также есть возможность кастомизировать внешний вид автомобиля, выбрать цвета команды и прочие косметические аспекты. Заработанные средства можно вложить в развитие: нанять больше инженеров, создать зону отдыха для мотивации коллег, расширить гараж. Опций — множество, однако при желании можно обойтись без них. Реальное влияние на положение дел своеобразная прокачка команды оказывает только на очень высоких уровнях сложности. “Управленческая фишка” в данном случае не является главным аспектом игрового процесса и присутствует скорее как расширение возможностей для тех, кому мало только гонок. Раздел сложно назвать востребованным для большинства поклонников именно рейсинга, а относительно небольшой функционал не представляет ценности для игровой механики и длительному времяпрепровождению.
Что способствует погружению в атмосферу автоспорта, так это звук. Треск гравия, шуршание покрышек, яростный рев двигателя — DiRT 4 прекрасно звучит.
На долгосрочную перспективу Codemasters приготовила систему генерации треков Your Stage. В ней с помощью нехитрых настроек (всего несколько параметров на выбор) можно собрать трассу для себя. Все будет по твоим правилам: тип покрытия, погодные условия, время суток. Если понравился результат, можно поделиться с друзьями и вместе там прокатиться.
Вдогонку к этому DiRT 4 будут поддерживать нынче модными ежедневными, еженедельными и ежемесячными активностями. По сути это избранная разработчиками трасса с определенным пресетом настроек, за прохождение которой игроки получают бонусы. Сумма призовых в зависимости от результата может быть внушительна.
DiRT 4 — не прорыв и не революция в жанре, но она получилась крепким проектом от студии, где знают, как обращаться с гонками. Игра стала визуально еще красивей в сравнении с предшественницей, больше и разнообразнее в режимах и автопарке, а разработчики сделали акцент на коммьюнити. Здесь будет интересно как новичкам, которые в жизни не мчались по раллийным трассам, так и ветеранам виртуального автоспорта. Самое важное — чувство азарта, которое открываешь в себе на крутом вираже, когда набрав скорость вылетаешь из-за холма, не зная что ждет тебя по ту сторону. В момент, когда колеса отрываются от земли, остается только быть бесстрашным.
Источник: