Уже не первый год многие активно общаются больше в интернете, в социальных сетях, нежели вживую. Но в скором времени нас ожидает еще одно новшество – социальная виртуальная реальность.
Сначала мы общались с друзьями через ICQ и MSN Messenger (если вам удалось застать данные компьютерные мессенджеры), потом пришел Skype и позволил голосовым путем общаться с близкими, друзьями и коллегами по работе. Чуть позже разработчики Skype добавили возможность видео-звонков, тем самым кардинально изменили индустрию мессенджеров и вывели дистанционное общение на совершенно новый уровень.
Люди могли совершенно бесплатно (необходимо лишь интернет соединение) общаться, при этом видя своего собеседника на экране гаджета или компьютера. На сегодняшний день практически все мессенджеры уже предлагают возможность видео-звонков, ничего удивительного в этом нет. Гораздо интереснее следующий этап развития общения в сети, которым скорее всего станет социальная виртуальная реальность.
Используемый в англоязычном комьюнити термин Social VR появился не так давно, если сравнить с датой появления очков виртуальной реальности, при этом многие онлайн издания уже успели оценить все за и против нового вида общения.
Социальная виртуальная реальность — это отдельная сеть, где два или более человека, находясь даже в разных странах мира, могут виртуально перенестись в одно и то же место, общаться или выполнять какие-то действия, то есть вы сами сформируете среду вокруг себя. Это может быть обычное (виртуальное кафе) или же, например, Красная площадь.
К сожалению, ни одна компания еще не сумела разработать такую платформу, где вы могли бы создать виртуальную копию самого-себя, поэтому образы в социальной виртуальной реальности пока что ограничиваются аватарами. То есть ваше лицо будет наиболее приближено к реальности, но все же это будет напоминать какой-нибудь симулятор жизни в виде The Sims.
Существует очень много сторонних компаний, которые работают над разработкой всевозможных примочек, чтобы приблизить виртуальную реальность к нашему миру, так, например, гаджет OhRoma позволит передавать запахи в виртуальном мире. Люди по своей природе являются социальными, и совместный опыт создает крепкие связи, как ничто другое. Виртуальная реальность позволяет нам дополнять нашу жизнь опытом, который в противном случае был бы невозможным.
У Social VR есть большое будущее — в этом нет никаких сомнений, но когда же наступит тот день, когда мы перестанем использовать нынешние мессенджеры, а будем общаться на социальных платформах виртуальной реальности?
На данный момент самыми крупными игроками в данной области являются Facebook, AltspaceVR, а также VR Chat. У первой компании есть все необходимые средства, и Марк Цукерберг, на недавней конференции Facebook рассказал про потенциал виртуальной реальности в жизни каждого человека на земле, но официально использовать их продукт под названием Spaces еще никто не может. AltspaceVR и VR Chat уже запустили свои приложения.
Социальная виртуальная реальность от Facebook
Необходимо понимать, что данную индустрию очень сильно тормозит дороговизна очков виртуальной реальности (~40000 рублей) и технические характеристики мобильных устройств. Для передачи качественного изображения через интернет нужны одни из последних версий смартфонов, доступ к которым есть явно не у всех, а если еще учесть низкие скорости передачи данных во многих странах мира, то социальная виртуальная реальность еще только в начале своего пути.
Ко всему прочему, у людей должна возникнуть необходимость или ярое желание постоянно использовать Social VR в своей жизни, да что тут говорить, если многопользовательские игры виртуальной реальности до сих пор не пользуются огромной популярностью. Если вы играли в игры используя очки VR, то, наверное, знаете, как это круто, но опять же собрать свой компьютер, купить те самые очки и игры обойдется на сегодняшний день в копеечку. Если интересно, можете почитать более обширную статью от передовых разработчиков мобильных и социальных игр, Plarium, про будущее VR-технологий.
По нашему мнению социальная виртуальная реальность станет популярной, когда в каждом десятом доме будут очки виртуальной реальности, а появятся они только тогда, когда любители компьютерных или консольных игр приобретут себе хотя бы одну пару. То есть, сначала должна произойти популяризация VR-игр, а уже потом придет черед Social VR. Очень маловероятно, что это произойдет наоборот.
Источник: