СМИ: «Тольяттиазот» может потерять стратегический актив

29 августа должно состояться заседание кассационной инстанции Северо-Кавказского окружного суда по спору ПАО «Тольяттиазот» и Краснодарской краевой администрации, сообщает интернет-газета «Дни.Ру». Предмет спора — права собственности на объекты инфраструктуры «Тольяттиазота» в порту Тамани.

В начале 2017 года арбитражный суд Краснодарского края передал в собственность местных властей недостроенный административно-бытовой корпус, бараки, трансформаторные подстанции, незавершенные гидротехнические эстакады и биологические очистные сооружения, принадлежащие «Тольяттиазоту». Предприятие обжаловало решение, но 6 июня арбитражный апелляционный суд оставил его в силе. Теперь дело на три с половиной миллиарда рублей (именно столько требует компания у администрации Краснодарского края) будет рассмотрено в кассационной инстанции. Но, как отмечает издание «Дни.Ру», «перспективы ТоАЗа выглядят сомнительными, ведь никаких новых аргументов у предприятия не появилось».

«Таманский проект ТоАЗа называют золотым долгостроем: он оценивался 300 миллионов долларов. Его реализация началась в 2001 году: с этого момента администрация Краснодарского края сдала в аренду компании землю на 49 лет для строительства терминала по приему, хранению и перевалке аммиака. В 2003 году в пакете документов грандиозного проекта появилось разрешение на строительство, полученное от замглавы краевой администрации. Оно действовало до 2005 года, — напоминает издание. — Но уже в 2004 году акты проверок контрольно-надзорных органов выявили, что склад сыпучих материалов, башня радиосвязи, два верхних этажа зданий оперативных служб, два жилых дома и другие сооружения были возведены без разрешения на строительство, то есть самовольно. Чиновники выявили 22 нарушения и предписали ТоАЗу приостановить незаконное строительство. Но компания самовольно его продолжила, правда, со временем процесс окончательно заглох».

В 2014 году прокуратура официально признала объекты ТоАЗа самостроем, возведенным без разрешительной документации и с нарушениями норм. «Объекты перешли в собственность краевой администрации, и ее право на них уже дважды было подтверждено судом», — отмечает интернет-газета.

«Договор длительной аренды должен быть расторгнут в ближайшее время и, вероятно, новым оператором порта станет правительство Краснодарского края. Помимо ТоАЗа, свои проекты в порту вели ООО „Газэкспорт“, ЗАО „Таманьнефтегаз“ и ООО „Союзресурс-Кубань“. Не исключено, что после ухода „Тольяттиазота“ высвободившиеся мощности и пространство займут другие стивидоры, — прогнозирует издание. — Потеря Тамани станет чувствительным ударом для ТоАЗа, рассчитывавшего с помощью порта открыть альтернативный канал экспортных поставок. Сегодня практически весь экспортируемый аммиак проходит через уникальный трубопровод „Тольятти — Одесса“, но этот канал поставок крайне ненадежен». В 2012 году «Укрхимтрансаммиак», управляющий украинским участком трубы, перекрыл аммиакопровод на две недели, а ТоАЗ был вынужден останавливать производство. В конце декабря 2016 года вокруг транзита тольяттинского аммиака вновь разгорелся конфликт: «Укрхимтрансаммиак» отказал ТоАЗу в увеличении квоты прокачки и транспортировка продукции предприятия прекратилась до 3 февраля 2017 года.

Также после смены власти в Киеве существенно возросла цена транзита аммиака, а сейчас Минфин Украины рассматривает очередное повышение тарифов на его транспортировку. «Очевидно, что в условиях обмена санкциями между Россией и Украиной рассчитывать на какие-то преференции российским предприятиям не приходится. Получается, что будущее химического гиганта из Тольятти сегодня под большим вопросом. Попытки найти выход из логистического тупика привели лишь к новым потерям — репутационным и материальным. После нового повышения тарифов на транзит аммиака Украиной производство продукции на ТоАЗе рискует потерять всякую рентабельность. Тогда никаких вариантов, кроме остановки завода, у руководства не будет», — отмечает интернет-газета «Дни.Ру».

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: rosbalt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий