На глазах у 100000 зрителей, собравшихся на трибунах Circuit de Barcelona-Catalunya в Монтмело, разыгралась битва, которых мы прежде никогда не видели. Нет, второму уроженцу Майорки в этот день взять победу не удалось, но он тоже сотворил некое чудо. Но его напарник — новый и явный претендент на чемпионский титул от Ducati — Андреа Довициозо сделал то, чего заводской команде не удавалось повторить 7 долгих лет.
Последние приготовления на стартовой решетке. Механик бежит из гаража Ducati Factory с новым задним баллоном. Этот баллон предназначается для Дови. Новый задний Medium. До старта 5 минут. Довициозо сделал свой выбор в самый последний момент, выехав из гаража все еще на жестком слике, как Лоренцо. Но он переменил свое мнение, пока катился по Монтмело к старту. И это привело его к победе в гонке!
Гран-При Каталонии состоялось в одних из самых жарких условиях с начала года: еще перед финишем Moto2 на термометре было +33ºC, а к началу заезда MotoGP асфальт прогрелся до всех +54ºC. Длина заезда 25 кругов. В таких условиях даже самые надежные шины начинают «сыпаться».
В Michelin предсказали интересный финал Гран-При Каталонии
Прямо перед стартом Пьеро Тарамассо из Michelin сделал предсказание: «Мы считаем, что в нормальном темпе гонка будет идти кругов 17, но затем… посмотрим. Мы думаем, что начнется самое интересное». Он угадал на 100%: самое интересное началось как раз за 12 кругов до финиша.
Старт! Жесткий контакт между Петруччи и Маркесом на стартовой решетке едва не остановил гонку для обоих, Petrux, в итоге, откатился на 6 позиций назад, но Маркесу удалось уйти из-под удара и пролететь вперед, закрепиться в группе лидеров, где так же оказался его партнер — Педроса, а еще — Лоренцо! Хорхе возглавил заезд на первом же круге, точно, как в Муджелло. Но… как и в Муджелло, не задержался там надолго.
Лоренцо оказался позади партнеров Repsol Honda уже на 6-м круге. Те смело, практически синхронно прошли пилота Ducati и решили больше на него не отвлекаться. Следующим, кто подвинул Лоренцо назад, стал Йонас Фольгер из Tech 3 Yamaha. А затем и Петруччи воспользовался ошибкой раннего лидера гонки. Рано или поздно, но Хорхе откатился на 7-ю позицию, где его радостно встретили Баутиста и Росси.
Лоренцо провел домашнюю гонку как-то… странно, не находите?
Правда, под самый конец гонки произошло какое-то чудо: Лоренцо вдруг почувствовал прилив сил и стал атаковать так, как не атаковал в начале заезда — у него вдруг снова стали получаться круги в 1:47, как у Педросы, Маркеса и… Довициозо! Благодаря этому, Хорхе очень быстро взобрался обратно на 4-ю позицию, так и финишировал. Интересно будет послушать его комментарии после брифинга!
Тем временем, ситуация во главе пелетона стремительно изменилась: Довициозо оказался 3-м, сел на хвост партнерам Honda и долго следил за ними. Повторялась история Гран-При Италии. К тому же, приближался момент, о котором говорили в Michelin: за 12-10 кругов до финиша покрышки типа Medium должны были начать «сыпаться»… или нет?
Довициозо буквально пас напарников по Repsol Honda, а затем… просто оставил их позади и укатил на своей Medium покрышке
Довициозо пас Педросу 10 кругов, и за 9 кругов до финиша сделал свой коронный обгон — на слип-стриме, в конце главной прямой, на осторожном торможении — точь-в-точь, как в Муджелло! И его задняя покрышка не собиралась «сыпаться».
Дови вышел в лидеры гонки и сразу… стал ускоряться! Когда он шел в темпе Дани (1:47), он «прикатывался».
Ducati не выигрывали в Монтмело с 2003 года
Как только прошел Педросу, прибавил 0.3-0.4 секунды и стал штамповать круги внутри 1:46, вскоре он оказался в недосягаемости для Honda. Маркес под занавес гонки так же «скушал» коллегу, но это было уже совсем не важно: толпы домашних фанатов из клубов поддержки одинаково горячо приветствовали и Дани, и Марка, неважно, какими они там финишировали…
Важно, что Довициозо уверенно выиграл гонку, пересек линию финиша с 3.5 секундами чистого преимущества и стал первым пилотом Ducati после Кейси Стоунера (2010), которому удалось выиграть 2 гонки подряд.
3.5 секунды чистого преимущества над соперниками на финише за 9 кругов
Более того, теперь он всерьез угрожает позиции Виньялеса в чемпионате: между 1-2 позициями только 7 очков! И Довициозо не собирается сбавлять темп.
Для напарников Yamaha Factory — Росси и Виньялеса заезд стартовал отвратительно: Росси в самом начале опустился на 13-ю позицию, Виньялес откатился даже дальше на — 15-ю. Всю гонку они прорывались вперед. Валентино доехал заезд 8-м, Маверик — 10-м. Как только появилась возможность, Виньялес слез с мотоцикла и поглядел на заднюю покрышку: там ли она еще? Покрышка была не месте. Дело было не совсем в бобине, вероятно… Ведь партнеры по Tech 3 завершили заезд в 5-6!
Счастье ускользает из рук Росси, да и Виньялес уже пару этапов не на высоте — что же не так?
У Yamaha есть время до Ассена провести серьезную работу над ошибками. Гран-При Нидерландов не будет экватором сезона, но к «экватору» — Германии — надо будет подойти во всеоружии, потому что затем последует серия гонок, в которых Ducati сильны невероятно, например, в Брно и Австрии, а также в конце года. И тут, хочешь не хочешь, а сделать что-то придется. Особенно, Виньялесу. Маверик стремительно теряет очки…
TOP-10 по итогам Гран-При Каталонии, MotoGP:
1. Довициозо (Ducati)
2. Маркес (Honda)
3. Педроса (Honda)
4. Лоренцо (Ducati)
5. Зарко (Tech 3 Yamaha)
6. Фольгер (Tech 3 Yamaha)
7. Баутиста (Aspar Ducati)
8. Росси (Yamaha)
9. Барбера (Avintia Ducati)
10. Виньялес (Yamaha)
Полные результаты Гран-При Каталонии, MotoGP
Источник: