16 июля, стартовав из Алматы гонка пересекла границу с Китаем. Протяженность этапа Алматы – Бортала составляла 582 км, 77 из которых – спецучасток.
Дожди последней недели изменили ландшафт до неузнаваемости, вместо ожидаемых каменистых троп Заалийского Алатау — скользкие, покрытые травой склоны, глубокие промоины и, вышедшие из берегов, горные реки. Короткий СУ, оказался не таким уж и коротким, большинство экипажей искало объезды и теряло на этом драгоценное время.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Седьмой этап стал черным для команды КАМАЗ-Мастер. На первое место пробивается голландец Ван Ден Бринк на капотной версии грузовика Renault. С отставанием от него всего в 7 секунд финиширует Антон Шибалов (КамАЗ), а третьим с отставанием от лидера в 1 минуту 41 секунду финишную черту пересек МАЗ Сергея Вязовича.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Технические проблемы отбросили лидирующий до дня отдыха капотный КамАЗ под управлением Эдуарда Николаева на 21 позицию. В результате, генеральная классификация грузового зачета выглядит следующим образом: на первом месте Ван Ден Бринк, Антон Шибалов проигрывает ему 6 минут 41 секунду, третьим стал Дмитрий Сотников с отставанием 12 минут 29 секунд.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
В легковом зачете лидерство сохраняет команда Peugeot Total, первое и второе место занимают экипажи Сирилла Депре и Себастьяна Лоёба на Peugeot 2008 DKR. Достойную конкуренцию им составляет российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова на Mini. В таком порядке экипажи расположились и на финише седьмого этапа и в генеральной классификации.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Разбивший на пятом этапе свой Peugeot, Стефан Петрансель не сдается. Машину починили, но из-за потери времени на ремонт «Мистер Дакар» скатился на шестом этапе до 73 позиции в генеральной классификации. Однако, за «короткий» горный участок в 77 км, Петрансель сумел отыграть 10 позиций и стал 63-м, с отставанием от лидирующего Сирилла Депре на 9 ч 18 м 41 с.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Восьмой этап Бортала – Урумчи, протяженностью 905 км станет нелегким испытанием для гонщиков. 257 боевых километров придутся на пески. Впереди Гоби – одна из самых загадочных и коварных пустынь на планете. По заявлениям организаторов, температура в пустыне днем поднимается до 53-х градусов Цельсия!
1 / 2
2 / 2
Такие жесткие условия снова перемешают генеральную классификацию. По оценкам специалистов, на победу в таких условиях могут претендовать только опытные и профессиональные команды, такие, как КамАЗ и Peugeot, однако появляется шанс и у китайских гонщиков, пока слабо проявивших себя на фоне признанных фаворитов. Не так давно в этих местах проходил самый масштабный китайский ралли-рейд «Такла-Макан» и местные условия должны быть неплохо знакомы местным уроженцам.
Так что впереди всё самое интересное. Камазовцы известны во всем мире, как мастера гонок в самых невыносимых условиях. Рано делать выводы. Напомним, что ранее участники Чемпионата России по ралли-рейдам успешно добрались из Костаная до Астаны, преодолев 855,7 километров.
Источник: