Шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей тестирует в северном регионе страны систему беспроводной (индуктивной) зарядки для автобусов.
По данным пресс-службы Scania, впервые в холодном регионе Швеции автобус с беспроводной зарядкой отправили на испытания. Компания желает проверить работу относительно новой для общественного транспорта технологии в более экстремальных климатических условиях. Систему индуктивной зарядки установили на гибридный автобус Scania Citywide LE4x2 с 320-сильным дизелем объемом 9.0 литров и батареей мощностью 56 кВт⋅ч.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Пользуясь случаем представители Scania напомнили о принципе работы новой технологии. Возле остановок общественного транспорта установлены специальные сегменты для беспроводной зарядки. Водители автобусов останавливается на них и пока пассажиры входят и выходят из салона аккумуляторный блок транспортного средства заряжается «по воздуху». Достаточно 10 минут зарядки чтобы автобус мог проехать 10-километровый маршрут.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Стоимость проекта по строительству остановок с системой беспроводной зарядки составлила 38 миллионов шведских крон (примерно 265 миллионов российских рублей). Без малого 60% от цены в проект инвестировала сама Scania. Шведское энергетическое агентство выдало почти 10 миллионов шведских крон (примерно 70 миллионов рублей) на научные разработки в этой области.
1 / 2
2 / 2
Ранее сообщалось, что компании MAN и Scania договорились о взаимном развитии. Производители будут использовать общие платформы, двигатели, коробки передач, выхлопные системы, элементы ходовой части.
Кстати, на днях компания ООО «Бакулин Моторс Групп» представила премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву беспилотный автобус MatrЁshka. Серийное производство запланировано на следующий год.
Источник: