Розничные продажи на сопоставимой основе уменьшились в Великобритании в четвертый раз за последние 5 месяцев.
По данным британского розничного консорциума и KPMG, годовой спад в мае 2017 года составил 0,4% после всплеска в апреле, когда цифры были искажены временем пасхальных выходных, сообщает «Вести Экономика».
«Когда инфляция продолжает расти, а рост заработной платы застаивается, потребители находятся в затруднительном положении», — отметил глава отдела розничной торговли в KPMG Пол Мартин.
По его словам, после резкого роста розничных продаж в апреле (это было обусловлено пасхальными праздниками) розничные продавцы ощутили спад в мае.
Данные подчеркивают проблему, вызванную напряжением в экономике из-за голосования о выходе из Евросоюза (Brexit). Теперь это стало ключевым вопросом, стоящим перед новым правительством после всеобщих выборов 8 июня. Падение фунта после референдума подтолкнуло инфляцию, в то время как рост заработной платы не поспевал за ростом цен.
Потребители вынуждены тратить больше на еду и сократили траты на предметы не первой необходимости, говорится в докладе. Некоторые временные факторы, такие как отсроченные сроки продажи в середине сезона, могут спровоцировать всплеск покупок в июне.
По данным Barclaycard, рост потребительских расходов упал до 10-месячного минимума. Более половины домашних хозяйств заявили, что они «чувствуют тесноту» от инфляции, по данным поставщика карт и опроса YouGov, который прошли около 2 тыс. взрослых потребителей.
Напомним также, что ВВП Великобритании в январе—марте вырос на 0,2% по сравнению с предыдущими тремя месяцами. Рост относительно января-марта 2016 года составил 2%.
Источник: