Российские автодилеры, проторговав четыре недели июня после снятия основных ограничений, введенных из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, вышли на уровень продаж прошлого года.
Этому способствовали отложенный спрос и увеличенные программы господдержки, сообщает газета «Ведомости».
Так, констатирует представитель крупнейшего российского автодилера «Рольф», в целом продажи этого июня уже сопоставимы с июнем прошлого года.
Однако, отмечает издание, продавать больше теперь мешает новая проблема — образовавшийся дефицит автомобилей.
Он возник из-за того, что большинство мировых автоконцернов во время карантина сокращали производство. Кроме того, некоторые российские заводы вынуждены были дополнительно приостанавливать работу из-за нехватки комплектующих, поставляемых из-за рубежа, подчеркивает Lenta.ru.
Накануне в интервью «Ведомостям» глава Минпромторга РФ Денис Мантуров спрогнозировал, что производство автомобилей в России по итогам текущего года сократится минимум на 15%. «Думаю, снижение относительно 2019 года составит как минимум 15%. Хочется на эту цифру ориентироваться», — указал министр.
При этом он отметил, что на основных европейских автомобильных рынках снижение на пиках в марте—апреле этого года составило 70-80%. «Россия исключением не стала, в апреле падение было под 80%, в мае — 50%. Очевидно, что в нынешних условиях приобретение автомобиля для граждан нашей страны, и для бизнеса не является первым приоритетом», — заявил Мантуров.
Напомним, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России упали в мае 2020 года на 51,8% в годовом сопоставлении (после обвала на 72,4% в апреле и роста на 4% в марте) до 63,033 тыс. единиц. За первые 5 месяцев нынешнего года в РФ было реализовано 478,135 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 25,7% в годовом выражении), следует из оценок комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
Комментируя эти результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что «автосалоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты на протяжении всего месяца». «Технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти. Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится, что положительно повлияет на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер государственной поддержки будет способствовать постепенному восстановлению рынка во втором полугодии», — полагает эксперт.
В конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.
Добавим также, что производство легковых автомобилей в РФ, по данным Росстата, уменьшилось в январе—мае 2020 года на 37,2% в годовом сопоставлении до 406 тыс. единиц. При этом в мае выпуск легковых авто упал на 54,4% в годовом выражении, но подскочил на 70,3% к предыдущему месяцу.
Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru
Источник: