Средневзвешенная цена нового автомобиля в России может вырасти в следующем году на 10%, прогнозируют эксперты аналитического агентства «Автостат».
По их оценкам, за последние 6 лет, начиная с 2014 года, средневзвешенная цена нового автомобиля в России увеличилась на 66%. При этом в текущем году ее рост (плюс 6,5%) оказался ниже по сравнению с тем, как вырос курс доллара (более 10%).
Для сравнения: в 2015 году средневзвешенные цены выросли на 20% (по отношению к 2014 году). «Это объясняется изменением структуры самого рынка, — считает директор „Автостата“ Сергей Целиков, — он сместился в сторону продаж более доступных моделей».
Тем временем российские власти собираются со следующего года проиндексировать утилизационный сбор на все виды автотехники, а также на спецтехнику на 25-30%.
«Утильсбор собираются повысить на 25-30% на все виды транспортных средств, включая спецтехнику», — заявил РИА «Новости» один из источников, добавив, что власти объясняют это сопоставимым ослаблением рубля, которое понижает совокупный торговый барьер.
Эксперты «Автостата» также не исключают, что продажи новых легковых автомобилей в России в 2020 году могут сократиться на 9-11%, следует из презентации аналитического агентства, представленной на онлайн-конференции.
Согласно базовому прогнозу, продажи составят 1,43 млн машин, оптимистичному — 1,45 млн штук, негативному — 1,42 млн штук. В 2019 году объем рынка новых легковых автомобилей в России составил около 1,6 млн машин.
Напомним, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в октябре 2020 года на 7% в годовом сопоставлении (после роста на 3,4% в сентябре, снижения на 0,5% в августе и роста на 9,8% в июле) до 154,164 тыс. единиц.
За 10 месяцев с начала текущего года в РФ было реализовано 1 млн 166,771 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 12,1% в годовом выражении).
Источник: