Repsol Honda едет на тесты IRTA MotoGP в Тайланд с хорошим предчувствием

    Напряженная работа по выбору двигателя Honda RC213V на сезон 2018 года, начатая Маркесом и Педросой в Сепанге, будет завершена в Тайланде, на вторых тестах IRTA MotoGP: в Бурирам заводская команда HRC отправляется с четкой целью — убедиться в верности принятых в Малайзии решений.
    
В Сепанге у пилотов Honda в гараже были два мотора, и им предстояло сделать выбор — который из двух пойдет «в серию» и ляжет на склад Технической дирекции MotoGP в Катаре. То есть, на тесты в Катар заводы поедут уже с готовыми наборами двигателей, после чего времени на изменение ситуации не останется.

Первый мотор RC213V был испытан Маркесом, Педросой и Кратчлоу еще на тестах в Валенсии в ноябре 2017 года, и он был принят с энтузиазмом. Второй — его эволюционная версия, доработанная и улучшенная по мнению инженеров Honda. Оба достаточно хороши, но по поводу нового, в первые дни тестов IRTA Sepang у Маркеса возникли сомнения — он не мог достичь идеальной эластичности характеристики при регулировке ее электроникой.

В конце концов, по занавес третьего дня испытаний оба призовых гонщика Repsol Honda, как и Кратчлоу, имеющий статус третьего заводского пилота Honda, вынесли предварительный вердикт — баланс между мощностью и контролем, в целом, найден.

«У меня сложилось впечатление, что последняя модификация [двигателя] имеет больший потенциал, но этот потенциал может быть раскрыт на других трассах, не в Сепанге, — прокомментировал итоги тестов Маркес. — Главное, что мы начали работу с очень, очень хорошей базой на руках. Мы немного колебались, но пришли к мнению, что начали этот сезон, как минимум, с такими же показателям, как у соперников. Это неплохая мотивация для любого пилота двигаться вперед».

Маркес вспомнил, как складывалась ситуация перед сезоном 2016 года, когда он по 10 раз перепроверял все данные и сравнивал их со своими ощущениями, когда команда колебалась с выбором двигателя до последнего момента, до самого Катара. В конце концов, выбор был сделан — верный выбор, как оказалось в последствии.

В фильме «Из Серверы до Токио», снятом о драматически развивающихся событиях 2015-2016 годов в заводской команде Honda, Маркес рассказывал: «Мы сидели в гараже в диком напряжении, потому что не могли понять, что лучше — какой мотор выбрать. В последний момент мы были на грани, уже готовы были согласиться и оставить все, как есть — это стало бы разочарованием для всей команды. К счастью, мы приняли иное решение, еще раз обсудив все детали».

В Сепанге, в конце тестов IRTA 2018 года, Маркес вспомнил этот момент: «На этот раз все иначе — мы с самого начала взяли хороший темп, времена круга были теми же, что у других. Так что двигатель был готов — уже на этот момент, электроника… ну, ОК, с ней еще нужно будет поработать, наладить в деталях. Но сейчас мы оказались в нужной позиции сразу. Я очень хорошо помню, как 2 года назад мы вообще никуда не попадали. Теряли мощность на прямой, а в поворотах творилось что-то странное, необъяснимое. Но теперь, кажется, они [инженеры Honda] сделали двигатель с отличными базовыми характеристиками, и мы будем плясать от этого».

Chang International Circuit в Тайланде может стать такой «другой» трассой при соблюдении чистоты эксперимента, учитывая сходные погодные условия, как на тестах в Малайзии. Тесты в Бурираме стартуют 16 февраля. Это будут первые официальные тесты на трассе, которая примет Гран-При Тайланда в октябре 2018 года.

Источник: motogonki.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий