Ассоциация европейского бизнеса опубликовала ежемесячный отчёт о продажах новых автомобилей в России. Положение авторынка называют далёким от ситуации в аналогичный период прошлого года.
По итогам июля российский авторынок сократился на 16.6%. За прошлый месяц в РФ было продано 109 410 автомобилей. Если говорить о продажах за период с января по июль, то ситуация и здесь далека от благополучной — спрос сократился на 14.4%.
«Нравится нам это или нет, но в целом текущее состояние рынка далеко от того, чтобы по крайней мере стабилизироваться на скромном уровне прошлого года, — говорит Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. — Несмотря на устойчивые цены, большие скидки и сохранение поддержки со стороны правительства, основная проблема заключается в том, что на данный момент существует только ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля. Однако долгосрочный спрос остаётся на высоком уровне и на самом деле даже увеличивается в связи с тем, что решение о покупке откладывается. Это лишь вопрос времени, когда указанный спрос реализуется. Однако все еще остаётся неясным, как долго нам придётся ждать перемены ситуации в лучшую сторону».
У всех брендов по результатам июля — падение спроса. Исключение составляют: Lada (+4%); Skoda (+12%); Infiniti (+7%); Cadillac (+30%); Jaguar (+100%); smart (+123%); Brilliance (+3%); Alfa Romeo (+500%); VW коммерческие автомобили (+50%).
Стоит также отметить успех кроссовера Renault Kaptur, который за полтора месяца после начала продаж, вырвался в ТОП-25 самых продаваемых моделей.
Источник: