В 2016-ом компания Spark Racing выиграла тендер на поставку шасси для болидов серии Formula E, а недавно анонсировала выпуск новой модели 2018 года. Очень фотогеничный в своем монохромном дизайне аппарат и досадное разочарование для тех, кто мечтал о появлении «электрических монстров», способных сравниться с болидами F1.
По текущим правилам в Formula E состязаются автомобили с открытым кузовом и задним приводом с ограничением мощности электрической силовой установки в 200 кВт (268 л.с.). На трассе они не ревут, как истребитель перед переходом на форсаж, а урчат с громкостью всего 80 децибел. Электромобили научились разгоняться до сотни за 3 секунды, однако потолок скорости ограничен 225 км/ч, а длина круга не превышает 3,5 км.
Одним из главных драйверов успеха в гонках электрокаров ныне является уровень заряда батарей, которого никогда не хватает, чтобы проехать всю трассу. А перезарядка – дело хлопотное и долгое. В этом отношении новичок Spark 2018 сразу делает заявку на победу, ведь емкость его аккумулятора выросла почти вдвое, с 28 КВт⋅ч до 52 КВт⋅ч. В теории, будущая модель сможет проехать всю гонку без подзарядки. Но и только.
Если рассматривать Spark Racing как лидера индустрии гонок электромобилей, то его новый проект красноречиво указывает, что впечатляющие рекорды воротилам этой отрасли сейчас не интересны. Это в мире гонок электробайков инновационные аппараты всего на 16 км/ч отстают от классических монстров класса 1000 cc и к 2020 году уже могут начать обгонять их на прямой.
А для зрителей Formula E главным адреналином пусть остается «Fanboost» – кнопка одноразовой прибавки «внушительных» 10-20 кВт к мощности движка, которой могут воспользоваться выбранные в результате онлайн-голосования пилоты.
Профессиональные гонки электромобилей остаются зрелищем ярким, увлекательным и прибыльным, однако о стремлении их участников к тысячам лошадок под капотом и самолетным скоростям говорить пока не приходится вовсе.Источник — Spark Racing
Источник: