На этом настаивают депутаты Государственной думы после крупной аварии в ХМАО, произошедшей в минувшее воскресение.
О необходимости ужесточения ряда положений постановления правительства РФ «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами» заговорили в Госдуме. Как сообщил представляющий Ханты-Мансийский автономный округ член комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Сысоев, данное предложение было направлено в правительство.
«Поводом для обращения послужила страшная трагедия, произошедшая в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 4 декабря. В результате аварии погибли десять детей и двое взрослых, за жизнь в момент перевозки отвечали не родители, а перевозчики, взявшие на себя соответствующие обязательства, — цитирует ТАСС Владимира Сысоева. — Обнаружены факты несоблюдения установленных правил безопасности дорожного движения и правил организованной перевозки группы детей автобусами… В то же время есть ряд норм, которые требуют совершенствования обеспечения безопасности жизни детей на дорогах».
Запрос, направленный правительству РФ, представляет собой поправки в правила организованной перевозки группы детей автобусами. По мнению автора, необходимо включить в них обязательное условие о сопровождении автомобилями ГИБДД таких автобусов при междугородней перевозке, вне зависимости от количества ТС (сейчас оно требуется для колонны из трёх и более автобусов).
«Также обязательным должно быть условие о присутствии медицинского работника на междугородном маршруте независимо от его длительности. По действующим Правилам сопровождение группы детей медицинским работником обязательно при организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения», — добавил Владимир Сысоев.
По его мнению, следует повысить требования к стажу водителей, которые допускаются к управлению автобусами с целью организованной перевозки группы детей, «до трёх лет из последних пяти календарных лет». Он отметил, что сейчас к управлению автобусами, осуществляющими такие перевозки, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя ТС требуемой категории не менее одного года из последних трёх календарных лет.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в России могут ввести классность для профессиональных водителей. С предложением внести соответствующие поправки выступил первый заместитель главы законодательного комитета Совета Федерации Алексей Александров.
Источник: