После жалоб на «превращение» дебетовых карт в овердрафтные Сбербанк обещал больше «не путать» клиентов

В Сбербанке заявили, что до конца сентября заменят описание дебетовых карт, которые в приложении Сбербанк Онлайн отображаются как овердрафтные.

В пресс-службе банке пояснили, что «как овердрафтные могут отображаться карты Сбербанка от Classic, Standard и выше». «Это обозначение осталось с тех пор, когда можно было подключать к своей карте разрешенный овердрафт. К картам класса ниже (например, Electron) овердрафт подключить было нельзя и они обозначены как дебетовые. Чтобы не путать наших клиентов, мы заменим описание в Сбербанк Онлайн до конца сентября — все дебетовые карты будут отображаться как дебетовые (пунктуация сохранена — „Росбалт“)», — говорится в сообщении банка.  

Ранее сегодня клиенты Сбербанка массово пожаловались с соцсетях, что их карты внезапно стали овердрафтными. После шквала негодования в банке прокомментировали ситуацию, заявив, что условия обслуживания карт никто не менял, а «в мобильном приложении Сбербанк Онлайн часть дебетовых карт всегда отображались как овердрафтные».

«Это техническая необходимость для корректной работы с платежами и переводами. Вероятно, некоторые пользователи только сейчас обратили на это внимание», — добавили в Сбербанке, на что возмущенные клиенты заявили, что раньше дебетовые карты отображались именно как дебетовые.

В банке добавили, что «с декабря 2016 года в Сбербанке невозможно подключить к карте разрешенный овердрафт, т. е. нельзя пользоваться дебетовой картой как кредиткой».  Однако специалисты банка признали, что есть технический овердрафт, это «совсем другая история».

«Теховер появляется из-за особенностей работы платежных систем и есть у всех (совсем у всех!) банков, которые выпускают дебетовые карты. Он никогда не бывает очень большим и здесь нет риска уйти в серьезный минус. С 1 сентября Сбербанк перестал брать комиссию за теховеры, ранее они действительно были — как правило, это были суммы в несколько рублей (пунктуация сохранена — „Росбалт“)», — отметили в Сбербанке.

Теховер может возникнуть при покупках за границей при нестабильном курсе валют. В таком случае оплата происходит по одному курсу, в этот момент банк одобряет операцию. Реальный платеж пройдет через пару дней, когда стоимость валюты может измениться. Похожая ситуация при снятии денег с карты сразу после того, как они были зачислены (в Сбербанке заверили, что такое возможно только при зачислении из другого банка — «Росбалт») — деньги уже отображаются на карте, но не успевают поступить на счет.  

«Теховер гасится автоматически, как только на вашей карте окажутся деньги. Если вы видите в СМС от банка, что у вас на счету минус 5 рублей, просто положите на карту нужную сумму. Еще раз — процент за это Сбербанк с вас не возьмет», — пояснили в Сбербанке.

Тем временем некоторые интернет-пользователи заявили, что с проблемой овердрафта сталкиваются не впервые. По их словам, происходит списание средств за овердрафт, а потом приходится писать заявления или обращаться по телефону горячей линии, чтобы вернуть списанные суммы, пусть даже и небольшие.

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: rosbalt.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий