Медленно, но верно наша редакционная Веста набирает километраж. Вот и подкрался незаметно срок очередного ТО – машина только что «разменяла» 45 000 километров. И вроде бы всё прошло штатно, если бы не некоторые подробности…
Очередное плановое ТО мы проходили на уже знакомой нашим читателям станции «Рона» в Тольятти. В самом техобслуживании никаких откровений нет – на этом ТО Весте делают всё, что делают на 15 000 км. Но с поправкой: если вы приехали не по километражу (44 500 – 45 500 км), а по сроку (то есть через год после предыдущего планового визита на сервис), вам нужно сменить тормозную жидкость. У нас, естественно, километраж, а не срок, поэтому прокачка тормозов нам пока не грозит.
В ТО входит внушительный перечень диагностических работ – от проверки работоспособности всех систем и натяжения ремня генератора до оценки уровня всех жидкостей и плотности электролита в аккумуляторе. Последняя в некоторых банках оказалась низковата, что странно – «аккуму» ведь нет и года. Аккумулятор – абсолютный «ноу нейм», на черном корпусе нет ни одной наклейки. Но думаем, что с небольшой нашей помощью зиму он продержится, а дальше – взглянем на него снова.
А вот что к весне будет с зимними покрышками Nokian Nordman 5, которые мы недавно поставили вместо летних, но внимательно рассмотрели только сейчас, – большой вопрос. Потому что большинство из них потеряло уже порядка 50% всех шипов, и это после одной зимы! Мы, конечно, не слишком-то унываем по этому поводу, но в новый зимний период вступаем с некоторым удивлением. Впрочем, стоило ли удивляться, если первые шипы эти шины начали терять ещё на 15 000 км?
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Процедуру ТО мы прошли без особых задержек – замена масла в двигателе (мы залили рекомендованную синтетику Роснефть 5W40), регулировка зазоров в ГРМ, смазка клемм АКБ, протяжка крепления основных агрегатов и смена фильтров – салонного, воздушного и масляного… И только с последним слесарю пришлось повозиться – ввиду не слишком удачного, с сервисной точки зрения, его расположения.
1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9
Кроме того, нам смазали петли дверей: вы же помните, что они начали дьявольски скрипеть после полугода эксплуатации. Смазка была белого цвета, о чем нас предупредили: мол, есть эстетическое несоответствие цвету кузова. Однако нам теперь куда более эстетически весомой кажется тишина при открывании дверей.
В систему охлаждения был долит антифриз – уровень был критически мал. Однако никаких течей в системе найдено не было, и стоит отметить, что изначально уровень был не слишком высок, и за год эксплуатации уменьшился незначительно. Поменяли одну лампочку – ту, что стоит в подсветке заднего номера. И на этом, собственно, всё – в целом на очередном «промежуточном финише» Веста показала себя неплохо. А вот система сервиса Lada продолжает обнаруживать небольшие сбои.
Мы столкнулись с недоработками в системе контроля и учёта ТО. Через пару дней после того, как мы прошли ТО, нам позвонил оператор с СТО «Рона». Он сообщил, что второе ТО, на 30 000 км, которое мы проходили на СТО «Прагматика» в Санкт-Петербурге (как и «Рона», «Прагматика» – официальный дилер Lada, в котором мы когда-то и купили нашу Весту), не заведено в единую базу. В связи с этим «Рона» не может внести туда необходимые обновления, связанные с последним ТО. Нам пришлось позвонить в «Прагматику» и обрисовать ситуацию. Проблема, с принесением извинений, была устранена.
Техобслуживание обошлось нам в сумму 6 143 рубля, из которых 1 554 рубля составила стоимость работ, а комплектующие и материалы (среди которых, помимо указанных, были: технический вазелин, консистентная смазка для крестовин и подшипников, силиконовая смазка и аэрозольный очиститель для тормозов) потянули на 4 589 рублей.
Веста вообще пока что показывает себя как весьма экономичный автомобиль, и если бы не замена мультимедийного комплекса, которая, очевидно, нам предстоит (и видимо, за свой счёт), всё было бы совсем хорошо… И когда казалось, что к данному моменту писать больше решительно не о чем и можно спокойно готовиться к большому зимнему путешествию, Веста выкинула неожиданный фортель – нам позвонил наш краш-тестер (зачеркнуто) фотограф Владимир Миро и сообщил, что у автомобиля перестал работать ближний свет фар. Видимо, что-то случилось (с)…
Следите за нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.