Подогнать под себя: тюнинг BMW E36

Андрей Богданов – персона, хорошо известная всякому любителю дрифта. Это без преувеличения один из сильнейших пилотов, каждый раз вступающий в схватку за пьедестал Российской Дрифт Серии. Гонка вооружений здесь такова, что машины, которые буквально пару лет назад считались невообразимыми монстрами, на фоне современных болидов представляют собой кротких овечек. Хочешь бороться за подиумы? Будь любезен соответствовать! В этом Андрею сейчас помогает «трешка» BMW в кузове Е36. Они-то и есть главные герои нашей сегодняшней истории.

С правого руля на левый

История увлечения дрифтом у Андрея была бы банальна, если бы не одно «но». Как и у большинства, все началось с того, что как-то зимой он надавил на газ чуть больше, и машина поехала боком. Стало страшновато – а значит, нужно было понять, как с этим бороться. В процессе обучения контраварийному вождению стало интересно не только как обуздать занос, но и как сознательно создать его и научиться контролировать.

А вот и то самое «но». Первым заднеприводным автомобилем Андрея была Toyota Altezza, настолько его впечатлившая, что он решил собрать вместе владельцев этой модели, став организатором российского Altezza клуба. Туда вошли такие известные сейчас в РДС личности, как пилот Никита Шиков, судьи Гарик Хачатрян и Денис Трусов и другие. Ребята начали тренировки, потом с зимних покатушек в компании единомышленников плавно перешли на летние, а в 2007 году приняли участие в первых соревнованиях, продолжая увлекать дрифтом друзей и знакомых. Так что история Андрея – не только про одного пилота, это часть большой истории зарождения дрифт-направления на западе нашей страны.

Статьи

Знакомьтесь – Чаки: тюнинг BMW 318i E46

Мнения разделились на несколько предположений. «Наверное, там М-мотор на компрессоре», твердили одни. «Нееет, там, наверное, большой V8 от BMW», уверяли другие. «Там точно что-то объемное и злое», бесхитростно…

8149

1

54
30.06.2016

На своей Altezza Андрей Богданов в 2008 году стал Чемпионом «Формула Дрифт» – первых в России официальных соревнований по дрифтингу. А в 2009-м он организовал выезд команды Moscow Drift Team, руководителем которой являлся, в Европу на International Drift Series, на знаменитую и опасную трассу Nürburgring в Германии, а затем на Дрифт Серию во Францию. С тех пор о гражданском использовании автомобиля можно было забыть, у него был один путь – автоспорт.

Вместе с установкой каркаса безопасности Андрей решил обновить и двигатель. Альтеззу подготовили уникальным образом – под капотом ревел не привычный рядный двигатель, а могучий V8. На тот момент подобный свап был не просто редок, а поистине уникален! VH45 от Nissan President позволял очень многое. Тяговитый с низов мотор вывозил из самых непростых ситуаций. Правда, нагрузки в итоге дали о себе знать: масляное голодание во время затяжных проездов – и двигатель отправился на списание. К 2011 году его место занял VK45 от Infiniti FX45. С тех пор системе смазки уделяется особое внимание, а за основу взято спортивное масло, идеально подходящее для использования в суровых условиях гонки и сохраняющее свои свойства даже на запредельных для обычных двигателей температурах и оборотах.

«А где же BMW?» — спросите вы. А о BMW на тот момент Андрей и не задумывался. Его полностью устраивала Тойота. Усомниться в выборе и прочувствовать на себе скачок в развитии техники в дрифте заставила поездка на международные соревнования FX Open в Минске в 2012 году. Огромное количество пилотов из 30 стран, великолепные автомобили… Шла квалификация, большая часть участников уже откатала свои попытки, как вдруг под самый конец отведенного времени приехал пилот из Латвии Гвидо Элкснис, везя на прицепе «трешку» BMW. Этот автомобиль изначально был построен для кольцевых гонок в Финляндии, но Гвидо выкупил его и подготовил под дрифт. Один проезд, клубы дыма, невероятный звук – и Гвидо с первой попытки оказался на первом месте в квалификации! Стало сразу понятно, что его машина на две головы выше всех остальных, в том числе и Альтеззы Андрея.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Позже, в 2014 году, Гвидо участвовал на этой же BMW в российском чемпионате РДС. Андрею Богданову несколько раз выпадали заезды с Гвидо, и каждый раз тот с легкостью уезжал вперед. И это при том, что VK45 уже был оснащен компрессором и закисью азота, что позволяло развивать 450 л. с. Но E36 с двигателем M50B28 turbo была на 300 сил мощнее! Альтеззу однозначно предстояло доработать. В планы вошла установка двойного турбонаддува, усиление железа, переделка выхлопа, перенастройка. В общем, требовалось серьезное вмешательство в двигатель и в целом в конструкцию автомобиля, что обещало обойтись весьма недешево. И вдруг, как знак свыше, именно в этот момент размышлений о тюнинге Андрей увидел в продаже ту самую BMW!

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Отказаться от привычного автомобиля и пересесть в совершенно незнакомый. Как он поедет? Удастся ли найти с ним общий язык? Каково будет пилотировать болид с левым расположением руля, когда до этого всегда ездил на праворульном? Турбо вместо V8? Дикие 750 л. с. на чуть больше тонны веса, как с этим справиться? Вопросов было гораздо больше, чем ответов. Но желание развиваться и побеждать пересилили все сомнения, и «трешка» переехала в Москву. В Латвии ее как раз готовили к предстоящему сезону, там же заменили все расходники, подлатали и покрасили кузов. Казалось, оставалось только подогнать ее под себя, однако на деле с машиной пришлось серьезно поработать.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Подгонка под себя

Телосложением Андрей и Гвидо совершенно разные, поэтому перво-наперво заменили спортивное сиденье и переварили его крепление. Доработали рулевое управление: установили редуктор, позволяющий уменьшить количество оборотов руля. Попутно провели еще одно ТО, по результатам которого внесли корректировки в топливную систему (заменили форсунки и бензонасосы), установили несколько дополнительных датчиков в салоне, изменили выпуск и систему охлаждения (выбрали новый радиатор). Переделывать начинку мотора не стали – доверились чемпионскому опыту Гвидо. Заменили только расходники.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Однако даже в таких мелочах, как расходники, понимаешь, в чем отличие пусть и мощного, но гражданского автомобиля от настоящего гоночного. В BMW были установлены спортивные свечи Denso lridium Racing, но у Андрея и команды на тот момент достать их в Москве не получилось. Они временно установили другие свечи, что сразу выявило недоработки в системе зажигания. Катушки от Chevrolet Corvette оказались откровенно слабыми, и при давлении наддува в 1,6 бар начинались пропуски. Пришлось временно понизить давление до 1,3. Проблему решила установка новых свечей Denso серии lridium Racing. А чтобы исключить подобные ситуации в будущем, поставили усилитель зажигания и катушки AEM.

1 / 2

2 / 2

Что касается внешнего вида автомобиля, передняя часть BMW полностью изготовлена из стеклопластика и покрыта жидкой резиной Rubber Paint (и капот, и крылья, и бампер), а вместо фар был… муляж. Самих световых элементов не было, что не удовлетворяло требованиям по безопасности чемпионата РДС. Пришлось установить фары и проложить для них новую проводку.

BMW E36Краткие технические характеристики
Двигатель:
BMW M50B28 turbo

Мощность:
600 л. с. при 800 Нм

Трансмиссия:
МКПП BMW M3 ZF

Электроника:
Электронный блок управления AEM

Подвеска:
BC Racing/ Koni

Экстерьер:
Боди-кит E36 GT-R

01/3

После устранения всех всплывших недочетов машину настроили на диностенде и можно было приступать к полноценным тренировкам. Каково же было удивление, когда из 10 кругов на подмосковной трассе ADM Raceway в Мячково Андрей не смог доехать до конца ни одного! Машину постоянно разворачивало. Она просто отказывалась слушаться нового пилота. От отчаяния первый этап сезона РДС 2015 пилот решил ехать на своей старой Тойоте. Настройка BMW отняла много сил и времени, каждое изменение тестировалось на трассе. За две недели, остающиеся до второго раунда, механики все же сумели настроить подвеску так, чтобы Андрей чувствовал себя за рулем комфортно, а машина уже не была необъезженным жеребцом. Долгая и тяжелая работа команды позволила пилоту и технике прийти к взаимопониманию, и на втором этапе это дало потрясающий результат – 1 место! Невероятная победа, ставшая настоящим показателем слаженной работы всех участников коллектива.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Достойный результат

БМВ получилась более требовательной к качеству пилотирования, чем Альтезза, зато она позволяет добиться лучших результатов. В сезоне 2015 были и аварии, и поиски запчастей, которые не так-то просто купить, и досадные ситуации. Так, на финальном этапе, когда борьба шла ни много ни мало за чемпионский титул, пошел дождь, а машина в таких погодных условиях вообще отказывалась управляться. Тем не менее, по итогу сезона, который стал долгим процессом адаптации и настройки нового и незнакомого автомобиля, Андрей занял третье место в личном зачете Российской Дрифт Серии.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В межсезонье в машине ничего не менялось – механики лишь провели ТО, чтобы освежить ее перед новыми заездами. В 2016 году Андрей боролся за заветные очки вплоть до самого финала, где поднялся на подиум, а по итогам года стал четвертым. Коллектив Addinol Drift Team, в составе которого он выступал, занял третье место в командном зачете. Похоже, что с каждой новой гонкой Андрей и его «трешка» BMW становятся все ближе и ближе к новым победам, и в следующем сезоне этот тандем еще покажет себя во всей красе.

 Список доработок:

 ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель BMW M50B28 turbo
  • Давление турбин 1,5 бар
  • Мощность 600 л. с. при 800 Нм
  • Моторное масло 10W-60 Addinol Super Racing
  • Турбина Innovative BB
  • Распредвалы Cat Cams
  • Поршни Accralite / Total Seel
  • Шатуны Eagle
  • Коллектор кастом DS
  • Топливный бак ATL 30 л
  • Два бензонаcоса Bosch
  • Форсунки 830 cc
  • Свечи Denso lridium Racing
  • Топливо Аи-98 с присадкой Econcar
  • Впуск АЕМ
  • Выпускной коллектор кастом DS
  • Радиатор Koyo
  • Два вентилятора Spal

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Электронный блок управления AEM
  • Дополнительные приборы Depo Racing

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП BMW M3 ZF
  • 2-дисковое cцепление Tilton
  • Редуктор с блокировкой Kazz 2 way (гл. пара 3,64)

ПОДВЕСКА

  • Подвеска BC Racing/ Koni
  • Wisefab

ТОРМОЗА

  • Ручник D2

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Ковш K-Sport
  • Ремни безопасности K-Sport
  • Руль Sparco

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кузов покрыт жидкой резиной Rubber Paint
  • Винил
  • Боди-кит E36 GT-R

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 18-дюймовые диски Style 32
  • 8j (215/35/18) / 9j (265/35/18)
  • Вес снаряженного автомобиля: 1 150 кг

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

ОпросА как вам кажется, что сложнее?

  • Построить дрифт-корч самому с нуля

  • Подогнать готовый корч под свою манеру пилотирования

  • Выплатить кредит за новый Kia Rio

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Подогнать готовый корч под свою манеру пилотирования 100%, 1 1 100% 100% от всех голосов
  • Выплатить кредит за новый Kia Rio 0%, 0 0 0% от всех голосов
  • Построить дрифт-корч самому с нуля 0%, 0 0 0% от всех голосов

Всего голосов: 123.11.2016 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Построить дрифт-корч самому с нуля
  • Подогнать готовый корч под свою манеру пилотирования
  • Выплатить кредит за новый Kia Rio

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

 

Источник: http://www.kolesa.ru/article/tuning-auto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий