Интересная дискуссия между пилотами MotoGP состоялась сегодня в Муджелло, в рамках предварительной пресс-конференции: она была посвящена дополнительным занятиям и увлечениям, в частности, мотокроссу.
Любой активный спорт может быть опасен, что подтвердила трагическая гибель чемпиона MotoGP Никки Хейдена в ходе рядовой велотренировки, которую он проводил в окрестностях Римини в Италии.
Всего неделю назад Валентино Росси получил серьезные травмы на тренировке по мотокроссу в окрестностях Тавульи, что едва не привело к пропуску домашнего Гран-При Италии, хотя вопрос еще открыт. Валентино Росси получил официальный допуск от врачей на гонку (на первую практику). В ходе FP1 9-кратный чемпион мира поймет, сможет ли он выдержать 45 минут непрерывной нагрузки. Ранее, Росси жаловался, что его дыхание было затруднено из-за болей в груди.
Валентино Росси уже дважды круто поплатился за тягу к тренировкам по мотокроссу в ходе сезона — в 2010, и вот теперь…
На персональной пресс-конференции, которую Росси созвал за 15 минут до общей, он сказал: «Сегодня я чувствую себя лучше, чем 3 дня назад. Откровенно говоря, здорово испугался, когда все произошло: мне было трудно дышать, грудь болит и сейчас! Мы приняли решение попробовать и выйти на трек в пятницу. Я должен понять, как буду себя чувствовать за рулем моего M1. Но я настроен оптимистично».
Вопрос, как относятся Дани Педроса (repsol Honda), Андреа Довициозо (Ducati Factory), Андреа Янноне (Suzuki), Маверик Виньялес (Yamaha Factory) и Йохан Зарко (Tech 3 Yamaha) к дополнительным тренировкам, в частности, на кроссовых трассах, мнения круто разошлись.
Дани Педроса: вы же знаете, я начинал с мотокросса, так что я им регулярно занимаюсь!
Дани Педроса: «Как вы знаете, моим первым байком был именно кроссовый. Так что я продолжаю много заниматься на грунте, но только зимой. С тех пор, как я вступил в чемпионат мира, у меня было много больших аварий и травм, которые ограничивали возможности для подобных тренировок. В сезон я иногда выбираюсь покататься, но знаете, мотокросс — это много прыжков, а я стараюсь избегать их, потому что не слишком хорошо готов к этому. Когда я вижу, как опытные кроссмены фигачат с трамплина на трамплин, то обычно в сторонку отъезжаю. Так что у меня очень лайтовый вариант мотокросса в меню, очень простой!»
Андреа Янноне: «Не, не, не! Я не занимаюсь мотокроссом, я плохой ездун по офф-роаду, так что у меня нет проблемы с мотокроссом вообще — для меня это слишком рискованно».
Маверик Виньялес: занимался регулярно, особенно, зимой, но теперь это слишком большой риск
Маверик Виньялес: «А мне нравится. До начала сезона я очень много гонял на кроссе, особенно, зимой. Но после Катара, как только мы втянулись в эту струю, не возвращался на грунт. Мы хотели сохранить взятый темп, чтобы ничто не мешало и не могло представлять угрозы. Но прежде я часто тренировался. Возможно, в этом году уже не смогу попрактиковаться, как минимум, до конца сезона. Мне теперь нужно очень ответственно подходить к любым рискам… Езда на велосипеде, как выясняется, так же может представлять серьезную опасность! Но это наименьший риск, как и бег. Так что мотокросс в мои планы точно не входит».
Закро: Мой тренер запрещает мне теперь езду на кроссовом байке
Йохан Зарко выдвинул очень интересную теорию: «В данный момент я не занимаюсь мотокроссом вовсе, потому что мне запрещает мой тренер. Он считает, что агрессивная езда на кроссовом мотоцикле может испортить мой плавный стиль пилотирования, столь подходящий для Yamaha M1. Вот почему я предпочитаю теперь другие виды тренировок».
Самый подробный и многозначительный ответ да (в своей традиционной манере) Андреа Довициозо: «Да, все так, все так! Я не совсем согласен, когда слышу упреки относительно того, что кто-то начинает практиковать параллельно другие виды спорта и тренировок. Это выбор каждого человека. Но мы должны быть ответственными, прежде всего, перед своими работодателями — не брать на себя риски, которые не требуются».
Довициозо призывает заниматься любыми спортивными активностями ответственно
«К сожалению, мы не можем слишком много времени тренироваться на прототипах MotoGP. Тренировки в других видах мотоспорта позволяют раскрыть свой потенциал, достичь лимитов. Понимаете, выходя на трек — на любой трек, на любом мотоцикле — профессиональный пилот хочет и должен выложиться полностью, каждый раз. И это напрямую связано с тем, чтобы улучшать персональные качества, улучшать личность и стремление к достижению большего. Думаю, спортов разных много, и это выбор каждого, но мы должны подходить к выбору ответственно и разумно, потому что иногда это связано с большими рисками, которые не относятся к нашим непосредственным обязательствам» — уточнил Довициозо.
Источник: