Минтранс РФ предложил сделать обязательной проверку анализов пилотов, бортпроводников и авиадиспетчеров на ВИЧ-инфекцию и наркотики. Такая инициатива может увеличить расходы на обследование кандидатов почти в два раза, сообщает РБК со ссылкой на документ, опубликованный на сайте правовой информации.
В действующей редакции федеральных авиационных правил члены экипажа воздушного судна (пилоты и другие члены летного состава, а также бортпроводники) и авиадиспетчеры для прохождения медицинского освидетельствования в специальной летной комиссии должны предъявить военный билет и документы о состоянии здоровья — медицинскую книжку, амбулаторную карту или выписку из нее.
Нововведения предусматривают, чтобы члены экипажа воздушного судна и диспетчеры при поступлении на работу также должны были предъявлять заключения психиатра и нарколога; результаты исследований крови на ВИЧ-инфекцию, маркеры вирусного гепатита В и С, сифилиса (RW), результаты химико-токсикологического исследования на наличие в организме наркотических средств, психоактивных веществ и их метаболитов.
Поправки будут обсуждать до 8 августа, предполагаемый срок их вступления в силу — сентябрь 2017 года.
Медицинское освидетельствование (терапевтическое, хирургическое и неврологическое) пилот должен проходить за собственный счет или за счет компании, гласят авиационные правила.
В действующих федеральных авиационных правилах есть приложение, согласно которому определяется годность пилота к летной работе. В п. 42.1 этого приложения говорится, что пилоты, бортпроводники, диспетчеры и курсанты профильных учебных заведений при наличии ВИЧ признаются негодными. Этот пункт соблюдался до 2011 года, когда пилот Александр Степушин, отстраненный от работы из-за обнаруженного у него вируса иммунодефицита, обжаловал это решение в суде. В итоге Верховный суд признал этот пункт недействительным, за исключением случаев невозможности осуществлять профессиональную деятельность по состоянию здоровья. После этого Минтранс внес поправки в авиационные правила, согласно которым оценку годности к летной работе ВИЧ-инфицированных специалистов проводит центральная врачебная летная экспертная комиссия.
Представители Минтранса и Росавиации пока не прокомментировали инициативу.
Ранее статс-секретарь, замглавы Минтранса Сергей Аристов заявил, что в ведомстве России обсуждают возможность введения послеполетной проверки пилотов и бортпроводников, а также машинистов поездов и водителей автобусов на содержание в крови алкоголя и наркотиков.
Источник: