Китайцы провели тестирование автобуса-портала TEB-1 длиной 22 метра, шириной 7,8 метра и высотой 4,8 метра.
В китайском городе Циньхуандао в провинции Хэбэй прошёл испытания первый портальный автобус TEB-1, призванный отчасти решить проблему с пробками. В ходе тестирования транспортное средство проехало по специально оборудованному маршруту с пассажирами в салоне. При этом одновременно под ним передвигались несколько автомобилей. Отметим, такой автобус движется на двух опорах с колёсными парами, для которых по обочинам дороги уложены направляющие. Под ним может двигаться легковой транспорт, причём в два ряда.
Как сообщает агентство Синьхуа, габариты автобуса-портала составляют: длина – 22 метра, ширина – 7,8 метра , высота – 4,8 метра. TEB-1 способен вместить в себя 300 пассажиров. Транспортное средство имеет панорамную крышу и промышленную систему кондиционирования с внешними блоками, которые находятся на боковых опорах. Автобус оснащён светофорами и шлагбаумами, опускающимися в портале во время посадки и высадки пассажиров.
Сообщается, что один модуль насчитывает только «пробный» вариант TEB-1, а серийный портальный автобус конструкторы задумали сделать многосекционным. Такой вариант позволит снизить транспортную нагрузку на дороги китайских мегаполисов и при этом не уменьшать пассажиропоток.
В прошлом месяце портал «Колёса.ру» сообщал о том, что своё видение «автобуса будущего» показали немцы. Премьера Mercedes-Benz Future Bus, который получил систему полуавтономного вождения CityPilot, прошла в Амстердаме. Это транспортное средство создано на проверенной платформе бестселлера среди городских автобусов — Mercedes-Benz Citaro; оно оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 299 л. с.
Источник: