К транспортным средствам в России могут причислить сегвеи, электрические самокаты, гироскутеры и моноколёса.
То, какой статус необходимо прописать сегвеям, электрическим самокатам, гироскутерам и моноколёсам, обсудят депутаты Госдумы. Также они обговорят возможные поправки в правила дорожного движения, внесение которых может понадобиться в связи с изменениями перечня транспортных средств. Об этом сообщает m24 со ссылкой на члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева.
«Сейчас непонятно, сегвеи – это транспортные средства? На них ездят и по тротуарам, и по дорогам. Они не фигурируют в ПДД. Попадают ли они под понятие двухколёсного транспортного средства, как мотоциклы? Нужно прописать это в правилах движения», – комментирует Александр Васильев. По его мнению люди на них должны передвигаться по дорогам, так как на тротуарах они могут сбить пешеходов.
По его мнению, определение статуса требуется также электрическим самокатам, гироскутерам и моноколесам. «Данный вопрос надо отрегулировать – нужно ли владельцам этих средств покупать страховку, надевать каску и регистрировать как транспортное средство», — добавил представитель профильного комитета Госдумы. Согласно словам заместителя начальника Госавтоинспекции МВД России Владимира Кузина, пока что соответствующих обращений в ГИБДД от депутатов Госдумы не было.
Организатор движения городских самокатов Let’s kick Moscow Александр Нилов отметил, что в Европейских странах и США сегвеи и самокаты давно обозначены в ПДД как транспортные средства. «Там, где культура передвижения выше, использование персонального электротранспорта жёстко регламентируются. Например, максимальная скорость для таких средств колеблется в разных странах от 18 до 25 километров в час. Они уже в магазинах продаются с ограниченной скоростью в соответствии с законом. В России же можно передвигаться с гигантской скоростью, и это очень опасно», — считает он.
«Хорошо, что этим средствам наконец дадут статус, ведь сейчас технические средства быстро развиваются, они удобны и полезны, — комментирует сопредседатель организации «Город и транспорт» Александр Морозов. — А пока в случае происшествия на пешеходной дорожке непонятно, какова мера ответственности: нужно ли вызывать полицию или расходиться просто так».
Современные ПДД предполагают, что ГИБДД можно не вызывать и в случае аварии на дороге, правда, при определённых условиях. Оформлять по европротоколу на сегодняшний день можно ДТП с двумя участниками, при отсутствии пострадавших, предполагаемом материальном ущербе до 50 000 рублей (в регионах РФ) и согласии сторон об обстоятельствах произошедшего. Ранее эксперты отметили, что страховщики «саботируют» европротокол.
Источник: