Возможно, что, когда на Земле не останется ни одного «пилотируемого» автомобиля, сама собой исчезнет проблема уснувших за рулем водителей. Но пока до этого далеко и уставшие от долгой, монотонной езды водители продолжают засыпать, совершая при этом тяжелейшие аварии.
По данным компании Panasonic, существует пять уровней сонливости: полное отсутствие сонливости, легкая сонливость, средняя, высокая и критическая. На основании этого специалисты компании разработали автомобильную систему, отслеживающую и распознающую сонливость водителя до того, как она начнет представлять опасность.
Система представляет собой сочетание камер и датчиков, постоянно отслеживающих физическое состояние водителя. Она точно измеряет количество миганий, фиксирует мимику, теплоотдачу и освещенность. Вся собранная информация поступает на обработку искусственным интеллектом, который выносит окончательный вердикт о степени усталости.
Система достаточно точно определяет начальную стадию сонливости даже когда водитель и не подозревает о ней. Во многом его состояние зависит от окружающей среды, в частности, от тепловых ощущений.
Как правило, водителя начинает клонить в сон, когда в кабине излишне тепло. Система регулирует его тепловые ощущения путем подачи потоков воздуха внутри кабины. При этом регулируются интенсивность потока, его температура и яркость освещения. Конечно, если водитель сильно устал, это вряд ли поможет, и в этом случае звучит сигнал тревоги, после которого он обязательно должен остановиться на отдых.Источник — Panasonic
Источник: