Torchlight – видеоигра жанра Rogue RPG в стилистике фэнтези, разработанная бывшими сотрудниками Blizzard Diablo team — компанией Runic Games и изданная Microsoft Game Studios 9 марта 2011 года в Xbox Live Arcade.
Действие разворачивается в шахтерском городке «Torchlight», расположенным на горе, которая является источником ценного магического кристалла «Ember». Множество волшебников и ученых съезжаются в это место, чтобы изучить редкий минерал. Основная проблема ресурса заключается в том, что он является источником опасной магической «радиации» и пагубно воздействует на организм людей, животных и даже растений.
Дерево?! Сам ты ДЕРЕВО!
При длительном контакте с этой радиацией, существо может впасть в одержимость и даже мутировать. Главный герой по приезду в город оказывается втянутым в конфликт между магом Арликом и его ученицей Сил, которая является единственным источником сюжетных заданий. К моему большому сожалению, Runic не стали делать дорогие пререндеренные заставки и как-то прорабатывать историю, поэтому сюжета в игре практически нет. В промежутках между этажами подземелий нам зачитывают крохи текста, изредка радуя простыми скриптовыми сценами на движке игры. Эпика в стиле Lord of Destruction не замечено. Сюжет чисто для галочки: играем за мальчика/девочку на побегушках, выполняем простенькие задания, постоянно отправляемся всё глубже и глубже в подземелье с целью защитить порядочных налогоплательщиков от вселенского зла, не шибко добрых красных чёртиков и давно мумифицированной Лары Крофт. Всё это безобразие разворачивается на фоне красивых автоматически генерируемых декораций, созданных потом и кровью бывших сотрудников Blizzard и местного программиста дяди Бори.
Специально для любителей жанра Данжон кроулер – прямо в горе расположена многоярусная система подземелий, которые необходимо зачистить и собрать весь лут. Всего порядка 7 вариантов дизайна – шахты с вагонетками, склепы с саркофагами и стаями летучих мышей (вампиры в игре тоже есть), затонувшие древние храмы, величественные крепости с узорчатым орнаментом на полу, бездонные пещеры с перекинутыми между сталактитами мостиками, готические мрачные замки и — классический вариант — полуразрушенные крепости посреди океана лавы. Каждая следующая зона создается во время загрузки уровня, при этом бреда в стиле Hellgate London, когда на уровень приходилось по три-четыре Big Ben’a, не происходит. Кроме основного подземелья, есть побочное, которое становится доступно после прохождения сюжета. Оно до краев наполнено раритетными шмотками и сильными врагами. Идеальный вариант для гринда и фарма.
Кроме всего прочего, за некоторые побочные задания вы получаете уникальные свитки, которые перенесут вас в секретное подземелье. Эти подземелья отличаются от других наличием загадок и ловушек, что делает игру более разнообразной и увлекательной.
Карта выполнена в стиле…Diablo, а через каждые 5 этажей стоит портал в главный телепорт города. В городе продаются специальные свитки, которые в любой момент смогут вас отправить из подземелья в Torchlight, с навигацией у игры полный порядок.
Разработчики не лишены юмора: мне запомнились секретные комнаты с золотом, вход которых блокирует дверь-шестеренка в стиле Fallout, готические туалеты с каменными унитазами в виде тронов с дыркой и небрежно оставленным на полу гримуаром, авось приспичит…почитать.
Локации выглядят симпатично. Мультяшный дизайн в стиле Diablo III вкупе со зрелищными магическими эффектами и правильной музыкой Метта Альмена (Diablo, World of Warcraft, Starcraft) создают позитивный плацдарм для длительного фарма уникальных шмоток и оружия. Как и любой другой клон Diablo, Torchlight акцентируется на фарме предметов, прокачке и мясном экшене.
На выбор доступны три класса – Разрушитель, Алхимик и Завоевательница. Первый орудует мечом и имеет лучшие показатели ближней атаки и защиты, второй – классический маг. Третья напоминает Амазонку из Diablo 2, предпочитая оружие дальнего боя. Каждый класс имеет несколько ветвей прокачки со своими уникальными талантами, часть которых работает сама по себе, другая – назначается на кнопки геймпада. Управление в игре на редкость удобное. Даже во время массовых битв легко контролировать ситуацию. К слову, на некоторых локациях вам помогут предметы окружения, например стационарные арбалеты или «огнедышащие» отверстия в полу. Diablo III на консолях? С управлением проблем точно не будет. Blizzard, камон!
Лута в игре предостаточно. Из противников обильно выпадают разнообразное оружие, куски доспехов, золото, волшебные свитки и специальные камни-улучшалки, которые можно вставить в экипировку. Экипировку можно улучшить, зачаровав ее у специального персонажа в городе. За определенную сумму, конечно. Но берегитесь! Видимо, это никто иной, как маг-недоучка Ринсвинд из Плоского мира, ведь чары у него срабатывают через раз. Если апгрейд провалился, сразу же выходите в дашборд через кнопку Xbox Guide, а если всё ок, то войдите в портал и вернитесь обратно для сохранения. Таким образом, можно легко выбить две ачивки за прокачку одного предмета до 5 и 10 уровня.
Лут можно хранить в специальном сундуке в городе, либо отдать его своему зверьку-напарнику. Из подземелья его можно отправить в город, чтобы он продал все ненужные вещи, освободив тем самым место для нового лута. Удобная тема!
ЛУТ жил, ЛУТ жив, ЛУТ будет жить!
Зверя можно трансформировать, покормив специальной рыбой, которая вылавливается в рыбачьих точках. Кроме внешнего вида изменится вид атак. Питомец не раз выручит вас в трудной ситуации. Разрушителю пригодится тыловая поддержка заклинаниями, а вот Алхимик и Завоевательница будут использовать зверька как танк. Главное, чтобы Гринпис не прознал… В общем и целом, зверек предназначен заменить вам полноценный кооператив.
А теперь о грустном. Мультиплеера в игре нет… ВООБЩЕ. Единственный соревновательный элемент в онлайне – это списки лидеров Xbox Live. Онлайн и офлайн кооператива нет. Вся надежда на мультиплеерное дополнение, но ввиду скорого выхода второй части с полноценным мультиплеером… Надежды нет.
Несмотря на очевидные недостатки, игра доставляет удовольствие. Классическая формула Diablo вкупе с удобным консольным управлением и симпатичной графикой порадует всех любителей подобного рода RPG на Xbox 360. Цена вопроса – 1200MS Points – отличное предложение, от которого просто невозможно отказаться.
Тестировалась версия для Xbox 360
Источник: