С каждой новой игрой студия Red Barrels все выше поднимает планку качества, предлагая глубокие психологические переживание и особенный уровень погружения. Комбинируя успешные элементы и вдохновляясь лучшими работами в жанре хоррор, канадцы добавляют собственные фирменные ингредиенты в кроваво-острое блюдо. Если первая часть про заброшенный госпиталь с бесчеловечными экспериментами и секретными военными проектами отсылала нас к серии испанских фильмов .REC, то Outlast 2 замахивается на большее, цитируя “Сияние” в версии Кубрика, книги Клайва Баркера, серию фильмов про “холмы и глаза”, и даже использует ряд находок из Resident Evil 7.
В центре этой кошмарной истории — семейная пара — журналисты Блэйк и Линн Лангерманн, проводящие детективное расследование убийства беременной женщины, которое приводит их в мрачную пустыню Аризоны. Падение вертолета и последующая цепочка событий заставляют главного героя игры, Блэйка, задуматься о своей вменяемости, спасаясь от обезумевших сектантов, сатанистов и ужасных потусторонних тварей.
Неспешное начало с милым щебетанием влюбленных под шум лопастей вертолета сменяется все нарастающим напряжением. Катастрофа, опасный обрыв с осыпающимся вниз грунтом, использование ночного режима камеры и останки пилота, размещенные на виду в качестве первого предупреждения… Стараясь найти помощь, Блэйк, как безумец, стучится в запертые двери, пока не понимает, что никто уже не поможет: когда-то цветущее поселение охватила волна помешательства. Мертвые люди, растерзанные животные и сочащаяся из каждого уголка мрачного мира жестокость буквально переполняют улицы погрузившегося во тьму города, где редкие обитатели молятся неведомому богу или пытаются прикончить главного героя остро заточенной киркой.
По общей атмосфере Outlast 2 чем-то напоминает Bloodborne, только погруженный во мрак фотореалистичного насилия. Осознав, что каждый обитатель этого странного места может оказаться потенциальным маньяком, Блэйк начинает прятаться в тенях и использовать камеру в качестве основного средства продвижения по сюжету.
Камера, как и в прошлой части, может увеличивать изображение, записывая важные сцены или работать в качестве прибора ночного видения в режиме ночной съемки. Режим активного микрофона позволяет подслушивать важные для сюжета диалоги. Естественно, что аккумулятора хватает на ограниченное количество времени, но к счастью на уровне полно мест, где кроме бинтов для лечения можно найти и те самые батарейки. Прячась от кровожадных селян в траве, шкафах, под кроватями и в бочках, главный герой медленно продвигается к отмеченный цели – спасению обожаемой жены.
Впрочем, путь к любимой женщине будет не из простых. Декорации сменяются со скоростью слайдов диафильма, перемещая вас из деревни проклятых в странные капища, заброшенные школы и подземные шахты язычников. Но даже при всей линейности истории и физической ограниченности уровней Red Barrels незримо подталкивают вас к нужной цели. Иногда, как в случае с событиями в церкви или прятках на кукурузных полях, это выглядит естественно и незаметно. Игрок сам принимает правильное решение, исходя из сложившихся обстоятельств. Например, оказавшись в окружении безумцев – спрятаться в исповедальне. Или протиснуться между туалетными кабинками, спасаясь от опасного монстра в приходской школе.
В других случаях, как при первом контакте с удивительной женщиной-шахтером, вы долго не можете понять, что от вас требуется. Вы пытаетесь прокрасться вперед, спрятаться за шкурами, в траве или обойти противника с фланга, но вас всегда находят и отправляют в болезненный нокаут. Путем проб и ошибок выясняется, что при виде незнакомки в балахоне нужно просто отступить назад и подождать несколько секунд.
То же самое происходит и позднее, когда игра принудительно блокирует все возможные пути обхода, заставляя возвращаться по единственно доступному маршруту. И самое интересное, что миновать в этом отрезке игры противника стелсом не получится. Если разработчики решили, что вы должны бежать — вы должны бежать, пока не нажмете заветный триггер. Попробуете спрятаться – монстр найдет вас даже в самом укромном месте и добьет извращенным способом. Все тоже самое работает и со следующим боссом, прицельно стреляющим в вас опасными стрелами, или во время сцены спасения от преследователей.
Секции игры с обязательной погоней спотыкаются о базовую игровую механику. Двери, согласно задумке авторов, можно открывать медленно потянув на себя или резко толкнув. Петли всегда открываются в какую-то одну сторону, и предполагается, что медленное проникновение создает нужную атмосферу, заставляя игрока дрожать от адреналина в ожидании неизвестного. Теперь представьте, что за вами гонятся чокнутые селяне с вилами и ножами, а вы, вместо того, чтобы резко распахнуть дверь ногой, открываете ее недостаточно быстро, еще и путая нужную сторону приложения усилий. А бегать, по мнению авторов, весело, поэтому готовьтесь к экшен-постановкам с забегами сильно заранее.
Не менее нелепо выглядит сцена, когда опасный противник хочет проломить вам череп, а вы толкаете телегу вперед на несколько метров, а потом отступаете назад, чтобы юркнуть в дыру в ветхом заборе. Думаете, враг разнесет забор в щепки? Нет! Он просто пойдет в обход, дав вам возможность протолкать злополучную телегу еще на несколько метров.
Телеги, контейнеры и поиск специальных предметов составляют большую часть головоломок Outlast 2. Не достаете до уцелевшей ступеньки у деревянной лестницы – стоящий рядом контейнер обязательно пригодится. Нет возможности перелезть через забор – используйте телегу. Нужно остановить жернова гигантской мельницы – придется найти специальную ручку. Ну а для подъема важного люка никак не обойтись без мясного крюка из отвратительной бойни.
Перемешивая стелс и тривиальные задачи с погонями, авторы иногда предлагают и оригинальные задачи, которых, к огромному сожалению, слишком мало.
Графика – одно из самых главных достижений Outlast 2. Фотореалистичное окружение в сочетании с визуальными эффектами создают один из самых атмосферных хорроров последнего времени. Red Barrels уделяют много внимания даже мельчайшим деталям, будь то реалистично стекающая с объектива камеры красная жидкость после купания в бочке, повреждение очков главного героя или эффекты огня и симуляция ветра на заброшенных полях. В сочетании с высоким уровнем звука и неожиданными переходами от одной локации в другую без склеек во время поворотов камеры, визуальная составляющая дает вам максимальный уровень погружения, который станет еще выше с выходом VR-версии проекта.
На фоне шикарного окружения модели персонажей выглядят слишком слабо, но у вас просто не будет времени, чтобы разглядывать их мятые полигоны, особенно в затопленных и темных шахтах.
***
По сравнению с первой частью, Outlast 2 – это космическое путешествие, которое при массе достоинств, таких как атмосфера, графика, звук, кричащая жестокость и интуитивное развитие истории, все же обладает рядом недостатков. Если бы не принудительные сцены побега, невозможность выбора тактики по своему желанию и некоторые технические недостатки, она могла бы превзойти почти совершенный Resident Evil 7.
Источник: