Обзор Forza Motorsport 7

Гоночный сериал Forza от Microsoft — как цветение японской вишни — стабильно радует фанатов жанра каждый год. В прошлом году мы были в восторге от открытого мира Forza Horizon 3, а в этом на Xbox One и Windows 10 вышла седьмая часть основной — симуляторной — линейки — Motorsport.

Forza Motorsport 7 не отклоняется от курса серии и продолжает развивать концепцию автосимулятора для всех. Человек с любым уровнем навыка может начать играть и, постепенно отказываясь от помощников, получать истинное удовольствие от управления огромным автопарком.

Для достоверного руления рекомендуется отключать помощь и использовать максимальные настройки симуляции. Тем не менее, некоторые опции, вроде перемотки времени или отображения траектории на поворотах, остаются актуальными. Это главный оберег от стресса, в том числе и потому, что сложные погодные эффекты в значительной степени усложняют игровой процесс, и получить критическое для автомобиля повреждение на последнем круге Нюрбургринга становится очень обидно. Тем более кнопку перезапуска гонки нарочно или случайно не добавили в меню паузы — её можно найти, только покинув гонку.

Несмотря на то, что седьмая часть обзавелась достаточно широкой поддержкой рулей, заточена она именно под геймпад. Настроить руль для комфортной игры может быть проблемой. Возможно, разработчики улучшат этот момент в будущих обновлениях, но пока в Forza Motorsport 7 приятнее играть на стандартном контроллере Xbox One.

Седьмая часть стала самой масштабной в серии и теперь включает в себя уже свыше 700 автомобилей и 33 трека (примерно 200 конфигураций). Среди них можно найти как вымышленные, вроде новой песочной трассы в Дубае или классической для сериала Maple Valley Raceway, так и перенесенные из реальных соревнований Nurburgring, Suzuka Circuit, Mugello Autodromo Internationale, Mazda Raceway Laguna Seca, Le Mans, Spa-Francorchamps, Autodromo Nazionale di Monza, австралийскую Mount Panorama Circuit и многие другие. Подобный уровень вариативности позитивно сказывается на итоговом впечатлении – контента и разнообразия в новой игре хватает с лихвой.

Для полного счастья не хватает лишь возвращения культовой среди фанатов сериала трассы Фудзими Кайдо и ее безумных серпантинов, которые идеально подходили для дрифта. Быть может в DLC?

Разработчики постарались наполнить трассы жизнью — они отнюдь не статичны. Над треками часто кружит вертолет, пролетают птицы, а если вы лидируете в гонке, то увидите как перемещаются камеры для получения наилучшего кадра.

Как уже было упомянуто ранее, автопарк перевалил за цифру 700 единиц, побив тем самым рекорд серии. В плане разнообразия никто не должен уйти разочарованным. Игра предлагает богатый выбор автомобилей, куда вошли хэтчбеки гольф класса, спорткары прошлого и нынешнего тысячелетия, все основные гиперкары последних лет и множество болидов различных годов и мощностей. Из Forza Horizon 3 даже перекочевали ралли-рейдовые авто и багги.

К сожалению, из-за непонятных проблем с лицензиями в этой части полностью отсутствует Toyota (автомобили Nascar не в счёт).

В FM7 разработчики сделали особый акцент на погоде. В прошлой части дождь и ночь были статичны, но в новой игре данные аспекты изменились. Вечер перетекает в ночь, а ночь — в рассвет. Вы можете стартовать гонку в сухую погоду, но затем набегут тучи и начнется ливень, который на основе вероятностей для середины и конца гонки изменяет свою силу. Или наоборот – тучи разойдутся, и выглянет солнце. Студия постаралась сделать эти переходы плавными, но иногда швы все же заметны.

Важно также отметить, что ночные и дождевые заезды доступны далеко не на всех трассах, а сочетания ночи и дождя как такого вообще не существует.

Погода выглядит просто потрясающе и радует красивыми эффектами – особенно, если у вас имеется 4K-экран с поддержкой HDR. Обновленная система освещения и шикарное небо – выше всяких похвал. Когда, проехав несколько кругов во мраке, перед финишем встречаешь рассвет, невольно включаешь фоторежим.

Во время грозы разработчики добавили эффекты молнии и грома, а также невероятно атмосферный туман, который аккуратно стелется по трассе.

В свободных заездах вы можете выставить этапы погоды вручную. 

Детализация автомобилей на высоком уровне. Художники досконально прорисовали салоны, улучшив анимацию мелких элементов. Например, в гонке на грузовиках вы видите, как от ветра колышется защитная сетка у окна водителя.

На Xbox One игра работает в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду. В свою очередь, PC-версия на компьютере с видеокартой GeForce GTX 1080 Ti выдает 60 FPS вплоть до разрешения 8K на максимальных настройках графики.

Подобная оптимизация далась не просто так. Если остановить машину посередине гонки и присмотреться к деталям вокруг авто, особенно в солнечную погоду на трассах с лесом, то можно заметить упрощения по части окружения относительно прошлых игр серии. Деревья и трава стали еще проще, чем раньше. В результате сильно пострадала трасса Maple Valley, кленовые деревья которой выглядят плоско и невыразительно.

Конечно, Turn10 компенсирует упрощения погодой, роскошным объемным освещением и продвинутыми моделями болидов, но все же очень жаль, что высокое разрешение, стабильные 60FPS, дождь и 24 автомобиля на трассе заставили художников пойти на урезание окружения.

К счастью, физическая модель осталась все такой же приятной и проработанной. Каждая машина ощущается уникальной, а от вождения получаешь удовольствие. По сравнению с FM6 автомобили чуть меньше стремятся уйти в занос, а лужи во время дождя не такие опасные — эффекту аквапланирования теперь проще противостоять.

Тюнинг позволяет полностью переработать автомобиль, вплоть до замены двигателя и типа привода. Разработчики добавили бодикиты, дебютировавшие в прошлом году в Forza Horizon 3. Но теперь появились пакеты омологации, которые выглядят как заранее заданный лимит для улучшения авто, ограниченный не только по уровню автомобиля, но и по мощности и типу шин. В режим карьеры и мультиплеер допускаются автомобили, которые выполняют требования пакета.

Режим карьеры претерпел изменения — теперь он состоит из шести чемпионатов, в каждом из которых есть серии заездов на различных классах авто. При этом в каждом чемпионате есть одна открытая серия, позволяющая использовать любой болид. Серии заездов состоят исключительно из кольцевых гонок.

В свою очередь в свободных заездах присутствует драг, дрифт и гонка на время.

Каждый чемпионат разбавлен как минимум тремя показательными заездами, которые происходят на новых автомобилях. При позитивном исходе соревнования они остаются у вас в гараже.

Дополнительно вы можете изменить продолжительность заездов, увеличив количество кругов с 2-3 до 20. За это вы получите больше опыта.

В каждом чемпионате надо получить определённое количество очков мастерства, при достижении порогового значения открывается следующий чемпионат, выдаётся автомобиль Forza Edition с уникальным свойством и соответствующий чемпионату костюм пилота.

Костюмов очень много — вы обязательно найдете тот, что вам понравится, но заполучить его может быть проблемой, так как их можно получить либо за прокачку уровня, либо достать из ящика, о которых мы поговорим чуть ниже.

Прокачка немного изменилась. Теперь по достижению уровня вы не увидите «колесо фортуны», а получите выбор из трёх наград: деньги, скидка на определенный автомобиль (вплоть до 100%) или костюм пилота. Опыт и кредиты зарабатываются во всех доступных режимах.

Forza Motorsport давно стала объектом интереса не только любителей непосредственно гоночных соревнований, но и для фанатов красивых автомобилей. С учетом обширного автопарка, разработчики добавили в игру систему коллекционирования. Теперь, помимо прокачки уровня пилота, появился уровень коллекционера. Все автомобили теперь относятся к той или иной категории. Всего их пять — от обычных до легендарных. За каждый авто вы будете получать очки коллекционера и повышать уровень. Начиная с пятого уровня вам откроется доступ к покупке легендарных болидов. Специальный магазин с ними напоминает альбомы для наклеек из конца прошлого века. Так что, если у вас есть тяга к коллекционированию, в этой игре вы задержитесь надолго.

Система карточек-модификаций была переработана. Вы все также перед заездом можете выставить до трех модификаций на гонку, которые при выполнении условия дадут вам дополнительные кредиты или опыт. Но разработчики благоразумно избавились от карточек, которые меняют свойства автомобиля. В FM7 все модификации опираются на отключение помощников, погодные условия и прохождение трассы. Получить новые карточки можно из ящиков.

На ящиках надо остановиться подробнее. На момент написания обзора они покупаются исключительно за игровую валюту, которую вы зарабатываете за победу в гонках. Но впоследствии их можно будет приобрести в том числе и за реальные деньги.

В зависимости от стоимости, ящики могут содержать карточки-модификации, автомобили, костюмы и значки, которые используются для украшения профиля. С учетом того, сколько вы получаете кредитов за прохождение соревнований, скидки и постоянные подарки в виде новых автомобилей, экономика игры остается на стороне игрока и не ощущается сломанной в угоду введения микротранзакций.

Сетевая составляющая всё так же включает в себя замену глупого ИИ на чуть менее глупых драйватаров игроков из Xbox Live, режим соперники, где вам предлагается побить результат другого игрока, собственно сам сетевой режим, где между собой соревнуются до 24 игроков, и несколько сетевых функций, которые пока недоступны: лиги, аукцион и уже традиционный Forzathon, который позволит, выполняя задания, еженедельно получать опыт, кредиты, уникальные автомобили, а теперь скорее всего и костюмы.

Основной сетевой режим разделён на несколько вариантов лобби с разными классами авто и ограничением по тюнингу. Исходя из того, что доступны не все классы авто, смеем предположить, что будет ротация классов.

В закрытом заезде можно настроить матч по своему усмотрению, в том числе отключение столкновений, но для его создания необходимо позвать хотя бы одного друга.

К сожалению, основной онлайн, как и в большинстве других гоночных проектов, страдает от новичков и троллей, которые не пытаются играть на мастерство прохождения трассы и превращают почти каждый поворот в свалку автомобилей. Эту проблему можно решить, добавив возможность искать лобби без столкновений, но в данный момент такой возможности нет, что очень печально.

После провального саундтрека для пятой части и относительно адекватного в шестой музыкальное сопровождение FM7 возвращается к гоночным корням, предлагая вместо пафосных композиций зажигательные веселые треки.

По умолчанию музыка работает только в меню и повторах, но ее можно включить и во время гонок.

Что касается аудио, то здесь на стандартно высоком уровне Forza. Автомобили звучат четко и реалистично. Каждый из болидов ощущается уникальным.

***

Turn10 продолжает полировать концепцию Forza Motorsport, улучшая элемент за элементом и наращивая объем и разнообразие контента. Седьмая часть радует не только улучшенной погодой, разнообразием трасс, достоверной симуляцией и возможностью глубокой настройки богатого автопарка, но и уверенно входит в новое поколение 4K HDR экранов, демонстрируя при этом потрясающую оптимизацию. От следующей части нам, конечно же, хотелось бы видеть более существенные изменения по части карьеры, адекватной реализации управления с помощью руля и защиты от любителей потолкаться в мультиплеере, но даже так перед нами отличная и – главное – затягивающая игра.

Источник: gamemag.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий